mebel-sharlotty-perrian-v-nyu-jorkskoj-galeree-venus
События

Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus

1 Ноября 2018 - 22 Декабря 2018.
Нью-Йорк

Около 50 предметов из коллекции Франсуа Лаффанура покажут в Нью-Йорке.

, обновлено 8 Января 2019
AD Magazine
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 1

У коллекции, которая последние несколько лет путешествует по миру, история длиной в несколько десятилетий. Парижский антиквар Франсуа Лаффанур — человек упорный. В 1976 году он открыл стенд (у нас бы сказали “ларек”) на блошином рынке Сент-Уан, а спустя семь лет у него уже была собственная галерея в Латинском квартале.

Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 2
Библиотека, 1959.

Одной из первых его покупок был стул Жана Пруве, который он приобрел на благотворительном аукционе. По его словам, в тот момент он даже не знал, кто это. Ему просто показалось, что стул хорош, и он стал разыскивать другие вещи того же автора. Вскоре после открытия своей галереи он устроил первую в истории выставку работ Пруве — до этого никто не считал мебель архитекторов XX века произведениями искусства.

Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 3
Кабинет из дома Боро, 1959.

Тогда же, в середине 70-х, он увидел в каком-то журнале фотографии дома, интерьер которого был разработан в 1950-х Шарлоттой Перриан. Дом на Монмартре принадлежал производителю сантехники Жану Боро и был наполнен вещами легендарной модернистки, соавтора Ле Корбюзье и Пруве. Антиквар отправил наследникам Боро письмо с предложением купить у них всю обстановку, но не получил никакого ответа. Годы шли, он продолжал писать. Спустя четверть века владельцы сдались, и Франсуа Лаффанур стал обладателем уникальных предметов.

Субъект культа: Шарлотта Перриан
Может быть интересно
Субъект культа: Шарлотта Перриан
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 4
Столик BCC, 1947.

В дизайне мебели из дома Боро модернистские концепции соединились с увлечением Шарлотты Перриан природными материалами и японским искусством (в годы Второй мировой войны она занимала пост советника японского правительства по культуре). Мебельные ручки из корней деревьев, раздвижные двери, напоминающие легкие перегородки в японских домах, модульные элементы, которые задумывались как настоящий конструктор, — некоторые из этих удивительных вещей вошли в экспозицию выставки в нью-йоркской галерее Venus.

Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 5
Соломенные стулья, 1960.
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 6
Стол из одной из комнат общежития бразильских студентов в Международном студенческом городке в Париже, построенного по проекту Ле Корбюзье, 1959.

Выставляются и более ранние работы Перриан, например стол с шестью углами, который она придумала специально для своей квартиры на Монпарнасе, один из первых экспериментов, освободивших ее от привязанности к традиционной геометрии. Неправильная форма позволяет рассадить за ним максимальное число гостей, сглаженные углы приглашают провести по столешнице рукой. Шарлотта Перриан считала, что “дерево требует ласки, как бедра женщины” (это цитата из ее автобиографии).

Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 7
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 8
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 9
Скамья “Япония”, 1966.
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 10
Консоль из дома Боро, 1962.
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 11
Стул, дерево, 1959.
Мебель Шарлотты Перриан в нью-йоркской галерее Venus - фото 12
Стол с шестью углами, 1949.
Читайте также