Как оформить лофт: 8 аутентичных квартир от 26 до 175 м²

С лофтом главное — не перестараться, иначе интерьер станет бутафорией. Мы нашли восемь аутентичных квартир, которые действительно расположись в зданиях старых фабрик или идеально под них стилизованы.
Как оформить лофт 8 аутентичных квартир от 26 до 175 м²

У лофта много отличительных черт, которые появились не как дань моде, а как результат непростых обстоятельств. Во времена Великой депрессии предприятия банкротились одно за другим, поэтому пустеющие промышленные здания стали сдавать внаем по очень низким ценам. Так, жители получали за копейки огромные пространства без мебели и ремонта. И денег на них, конечно же, не было. Поэтому в интерьере был микс из винтажа, индустриального стиля и хенд-мейда.

Квартира в здании бывшей фабрики. Фото: Сергей Красюк. Стилист: Лиза Эшва. Арт-консультант: Екатерина Милорадова.

Когда лофт был на пике своей популярности в России, он постоянно мутировал. Красивую историческую кладку жители хрущевок или новостроек не могли найти под слоем штукатурки, поэтому делали ее имитацию, используя плитку под кирпич и даже обои. Интерьер дополняли лампочкой Ильича и парой предметов мебели из дерева и металла, получая не очень качественную бутафорию. Со временем такой стиль стал восприниматься как признак безвкусия, но он тем не менее не имеет ничего общего с настоящими лофтами. Мы нашли восемь примеров действительно аутентичных квартир.

“Трофейный” лофт в Москве, 26 м²

Первый признак настоящего лофта — место с историей. И эта студия, спроектированная бюро “Открытые планы”, точно подходит под это определение. Квартира находится в здании бывшей чаеразвесочной фабрики на “Красносельской”, поэтому имеет огромные окна и потолки со сводами Монье высотой 4,2 м.

Фото: Иван Ерофеев.

За индустриальную романтику отвечают стены из серого микроцемента и окна, в которых не только рамы, но и откосы с подоконником сделаны из стали. Они служат отличным обрамлением вида на соседний краснокирпичный корпус, который является едва ли не главным украшением строгого интерьера.

Фото: Иван Ерофеев.

Фото: Иван Ерофеев.

Апартаменты в комплексе Kleinhouse, 28 м²

Еще один интерьер в здании фабрики 1914 года, построенной по проекту известного московского архитектора Романа Клейна. Спустя сто с лишним лет сооружение реконструировали и превратили в жилой комплекс. Квартиры здесь можно по определению назвать лофтом, но не все владельцы хотят воплощать в интерьере лофт-стилистику. Например, в этом проекте архитекторы сделали ставку на минимализм и функциональность.

Фото: Иван Ерофеев. Стилист: Дарья Савицкая.

Фото: Иван Ерофеев. Стилист: Дарья Савицкая.

Но все же антресоль, типичную для многих лофтов, бюро построило. Высота помещения позволяла развить планировку по вертикали, поэтому за счет второго этажа, на котором устроили спальное место, пространство увеличилось на шесть метров. А выразительная лестница сделала его более динамичным.

Фото: Иван Ерофеев. Стилист: Дарья Савицкая.

Яркая студия в лофт-комплексе, 37 м²

Этот проект рушит стереотипы, связанные с цветом, при этом использует многие классические приемы лофта. Заказчик, по словам Марины Григорян, изначально планировал оформить студию по всем правилам: открытый кирпич, выкрашенные в черный цвет балки, много металла. Но качество кирпича оставляло желать лучшего, поэтому дизайнер предложила чуть отойти от традиций.

Фото: Василий Буланов.

Решение подсказал сводчатый потолок. Марина сделала в студии две арочные ниши: одну, глубокую, для кухни, другую — для зоны спальни. Кирпичную стену в арке за кроватью зашивать не стали, а просто выкрасили в белый цвет. Над кроватью прикрепили настенный светильник в виде двух кругов (инь и ян). Когда он включен, проявляется фактура кирпича.

Фото: Василий Буланов.

Лофт-студия под аренду в Москве, 40 м²

Еще один принцип лофта — открытая планировка. Фабричные цеха были огромными, и поделить их на привычные комнаты было невозможно. На перегородки попросту не хватало денег. Кроме того, мешала высота потолков, поэтому в моду вошла концепция open space. Конечно, эта квартира не таких внушительных размеров, зато решена в виде студии и полностью залита светом: большие окна и застекленная балконная дверь занимают почти всю внешнюю стену.

Остальные приемы (открытая проводка, бетонный потолок, крашеная шпунтованная доска пола), с одной стороны, идеально продолжили стиль, а с другой — помогли уложиться в небольшой бюджет. Так, бетонный потолок, доставшийся от застройщика, просто почистили и покрыли матовым лаком для защиты от пыли, чугунные радиаторы перекрасили в цвет стен, а для подключения светильников архитекторы использовали открытую проводку — гибкий кабель, покрытый черной текстильной оплеткой.

Лофт в Москве, 114 м²

“Как в любой нормальной семье, желания супругов были разными, — рассказывают Макс Жуков и Виктор Штефан из студии To Taste. — Он хотел полной жести, она — чего-то помягче, и нам в очередной раз пришлось выступить в роли семейных психологов, чтобы примирить стороны”.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.

За брутализм в кухне-гостиной отвечает остров, состоящий из нескольких элементов. Металлическую раму заказчик сварил на своем производстве, а дальше на нее “навесили” рабочую поверхность с варочной панелью и деревянную подвесную тумбу. В итоге получилась легкая, прозрачная, но при этом очень лофтовая станция с несколькими функциями. А смягчают интерьер винтажные предметы и цветовые акценты, которые также разбавляют бруталистскую эстетику.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.

Квартира в стиле лофт по дизайну Киры Яковлевой

Эта квартира — образец качественной стилизации. Она находится в современном доме, но дизайнеру Кире Яковлевой удалось воссоздать атмосферу лофта. Ей очень хотелось добавить в интерьер живую фактуру кирпичной кладки. Но поскольку благородных кирпичных стен в доме не было, речь шла об облицовке. “Мы пересмотрели множество вариантов, но ни один из предложенных на рынке вариантов не выглядел убедительно, все казалось “подделкой”, — говорит дизайнер. — Нашим спасением стала компания BrickTiles, которая предложила плитки, нарезанные из настоящего кирпича XIX века, — на части даже стоят старинные клейма”.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Александра Пиленкова, команда Happy Collections.

Облицованные ими стены смотрятся совершенно аутентично, а в интерьере появилась необходимая атмосфера дома с историей. Активный цвет и фактуру кирпичной кладки аккуратно дозировали, разбавив отделкой из светлого дерева.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Александра Пиленкова, команда Happy Collections.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Александра Пиленкова, команда Happy Collections.

Квартира в здании бывшей фабрики, 150 м²

Конечно, архитектура лофтов эффектная, но мало кто говорит о ее недостатках. Здесь, например, на сто пятьдесят квадратов всего три окна, и они расположены рядом друг с другом по одной стене, примерно на половину помещения. Остальная часть — темная, без окон. Нужно было каким-то способом впустить туда естественный свет, и Татьяна Кузьмина предложила сохранить в помещении максимально открытую планировку без глухих перегородок.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Лиза Эшва. Арт-консультант: Екатерина Милорадова.

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Лиза Эшва. Арт-консультант: Екатерина Милорадова.

Кроме того, дизайнер и заказчик выбрали темный оттенок в качестве основного и не пожалели: он помог замаскировать неровности стен и скошенный потолок (перепады высот доходят до 15–20 см).

Фото: Сергей Красюк. Стилист: Лиза Эшва. Арт-консультант: Екатерина Милорадова.

Фото: Сергей Красюк; стилист: Лиза Эшва; арт-консультант: Екатерина Милорадова.

Двухэтажный лофт в Москве, 175 м²

Двухэтажные апартаменты находятся в частично реконструированном пространстве бывшего завода. Отсюда огромные окна, открытая тридцатиметровая терраса и высокие потолки. Спальни логично было бы поднять на второй этаж, подальше от входа, но тогда был бы потерян вид на террасу. Поэтому спальная зона оказалась на первом уровне, а общественная — на втором.

Фото: Иван Ерофеев. Стиль: Дарья Савицкая.

Фото: Иван Ерофеев; стилист: Дарья Савицкая.

Фото: Иван Ерофеев. Стиль: Дарья Савицкая.

Дверь в комнату старшего сына — одна из дизайнерских фишек проекта. “Винтажную” амбарную дверь специально старили художники по дереву, чтобы она выглядела так, словно ее сняли с петель в каком-нибудь дореволюционном особняке.

Фото: Иван Ерофеев. Стиль: Дарья Савицкая.

Фото: архив пресс-службы