Дизайн в кино: 5 сериалов с красивыми интерьерами

Мы собрали для вас пять сериалов, которые привлекают не только сюжетом, но и классными интерьерами.
Дизайн в кино 5 сериалов с красивыми интерьерами

“Почему женщины убивают” (Why Women Kill)

Сериал почему-то часто продвигают под ярлыком “от создателей “Отчаянных домохозяек” и совсем забывают сказать, что помимо создателей вышеупомянутого суперуспешного шоу к нему приложил руку еще и режиссер Марк Уэбб. Примечателен он в числе прочего тем, что снял фильм “500 дней лета” — кино, которое совсем скоро войдет в разряд культовых (так что бегите смотреть, если еще не сделали этого). Действие сериала происходит в одной локации (всем сет-дизайном руководил Марк Вортингтон) — доме в средиземноморском стиле, расположенном в Пасадене. Но сюжетных линий три, и каждая происходит в свою временную эпоху.

Первая история — о типичной для 1960-х годов домохозяйке Бет Энн (Джиннифер Гудвин). Вместе с мужем Робом (Сэм Джагер) они въезжают в новый дом в надежде на счастливую жизнь. Тем временем в 1980-х в этом же самом доме жизнь светской дамы Симон (Люси Лью) уже и так наполнена счастьем: красавец-муж, уроки танго, бесконечные вечеринки и наряды haute couture. И наконец, в наше время в том же самом доме проживает семейная пара Тэйлор (Кирби Хауэлл-Баптист) и Илая (Рейд Скотт), находящаяся в (особенно не удивляющих современников) свободных отношениях.

Дом в этом сериале играет одну из важных ролей — это не только место для мизансцен. Он отражает и дух времени, и характеры самих героинь. Для съемок были созданы три отдельных сета, различные по декору.

Интерьер дома 1960-х годов такой же, как и его хозяйка: нейтральный, ничем не примечательный. Здесь нет ни ярких цветов, ни броских орнаментов — как и наряды Бэт Энн, обстановка выдержана в приглушенных цветах. Интересно, что, как только Бэт Энн узнает о неверности своего мужа, меняется и ее гардероб: теперь это платья более ярких цветов, которые живо выделяются на фоне довольно унылого интерьера.

С развитием сюжета чем больше Бэт Энн отдаляется от образа домохозяйки и вспоминает о себе и своих желаниях, тем более яркими становятся ее платья и тем хуже она в этих нарядах вписывается в до того привычные интерьеры. Обстановку для дома 1960-х искали на винтажном рынке в Палм-Спрингс и в магазине Casa Moderno, а некоторые предметы, например кушетку и два кресла в гостиной, сделали специально для сета.

Дом 1980-х, где живет экстравагантная Симон, совсем другой. Эта героиня не стесняется выставлять себя на показ и за долгие годы светской жизни научилась это делать мастерски. Ее дом — отличный фон для впечатляющих образов хозяйки. Стены выкрасили в насыщенный фиолетовый цвет, добавили к этому и так активному цвету аксессуаров и мебели со сверкающими золотистыми и латунными деталями. В доме много зеркал и вообще гладких отражающих поверхностей — нарциссической натуре Симон это не может не нравиться. Вдобавок к этому в столовой повесили огромный портрет хозяйки — финальная дань ее тщеславию.

И наконец, современная обстановка этого же дома, где проживают лишенные всяких предрассудков Тэйлор и ее муж Илай, — метафора всего нашего уклада. Сама Тэйлор кажется нейтральным и немного бесцветным персонажем — интерьеры примерно такие же: современные, продуманные, но лишенные какой-либо изюминки. Дом 2000-х — типичный образец эпохи “серого дивана”: здесь все практичное, удобное и обязательно дорогое (статус продемонстрировать друзьям и соседям все же надо).

Все эпизоды сериала уже отсняты и выпущены. Уверяем: в нем интересно наблюдать не только за сюжетными поворотами, но и рассматривать детали обстановки и образы героинь (костюмами, кстати, занималась Джейни Брайант, известная по работе над сериалом “Безумцы”).

“Большая маленькая ложь” (Big Little Lies)

Второй сезон ждали все, кто смотрел первый. Томительное ожидание стало невыносимым, когда было объявлено участие Мерил Стрип. Действие происходит все там же: Монтерей, Калифорния. Как и в первом сезоне, самый роскошный дом у Ренаты (Лаура Дерн): чистые линии, минимализм, инфинити-бассейн и вид на океан. Для нового сезона его интерьер чуть изменили (в поддержку сюжетным поворотам). “Мы сделали столик в бруталистском стиле, — рассказывает сет-дизайнер Джон Пэйно. — Вдохновились работой дизайнера Роба Манна и решили, что то, что он делает, как раз в духе дома Ренаты”. Для обстановки купили также диван и стулья от Ligne Roset и Arteriors.

Когда Мерил Стрип впервые оказалась в доме Селесты (Николь Кидман), то удивилась его размерам: в жизни он оказался гораздо скромнее, чем выглядел на экране. Интерьеры по-прежнему такие же первоклассные: с люстрой от Джонатана Адлера в столовой, огромной гардеробной и мебелью для спальни из массива дерева. Палитра осталась прежней: все оттенки бело-голубого — те же цвета, что доминируют и в одежды Селесты.

Дом на берегу океана, в котором живет Мадлен (Риз Уизерспун), очень традиционный, даже в какой-то степени скучный. Вся жизнь в нем происходит на кухне, и кухня эта огромная. Мадлен стремится создать иллюзию счастливой семейной жизни, такая кухня — как раз иллюстрация этого счастья. Согласия и благополучия в самой Мадлен меньше, чем в остальных героинях сериала, — вот почему идиллическую картинку приходится рисовать традиционными и пресными интерьерами.

В первом сезоне Бонни (Зои Кравитц) не была выдающимся персонажем. Во втором сезоне ее роль расширилась, поэтому и интерьеры ее дома показаны больше. Она инструктор по йоге, заботится о своем здоровье — логичным выбором локации стал уединенный дом, спрятанный в лесу. Это место было снято в холмах рядом с местечком Топанга в Калифорнии. Дом почти весь сделан из дерева и вообще чем-то напоминает большую хижину, в которой собраны артефакты из разных периодов жизни его хозяев.

“Дом Бонни был самым необычным, люди, которые в нем живут, — очень интересные, — рассказывает сет-декоратор Эми Уэллс. — Они путешествовали по Тибету и Индии, да и вообще по всему миру. Постройка расположена на холме в окружении дубов”. Пространство и так отражало натуру Бонни, но декоратор добавила в него дополнительно керамики и различных аксессуаров, сделанных вручную. Дом Джейн Чэпмэн (Шейлин Вудли) выглядит самым скромным на фоне жилищ ее подруг. Но он обладает своим собственным очарованием. Зато здесь царят тепло и уют, пусть и лишенные дизайнерского лоска.

Все дома так или иначе связаны с водой (кроме дома Бонни — она была второстепенным персонажем в первом сезоне, на нее эта метафора не распространилась). Дом Ренаты расположен над океаном и символизирует власть и мощь. Селеста тоже живет рядом с океаном, но тут он совершенно другой: скалистый берег и темная вода как будто наталкивают на мысль об опасности и тревоге. Дом Мадлен выглядит как типичный дом в Хэмптонс — туда можно приехать за идеальным отпуском, но вряд ли есть шанс продлить эту идиллическую жизнь дольше каникул. А жилище Джейн отдалено от воды так же, как и она отдалена от всего того, что мучает ее подруг.

Политик” (The Politician)

Этот сериал вышел совсем недавно, но точно заслуживает вашего внимания — хотя бы из-за участия в нем таких звезд, как Гвинет Пэлтроу (она, кстати, еще и режиссировала некоторые эпизоды), Джессики Ланг, Бена Платта и Зои Дейч. А еще и из-за отличной работы сет-дизайнеров. Декорациями занималась Джейми Макселл — она попыталась воссоздать ни много ни мало интерьеры Белого дома.

Главный герой сериала Пэйтон Холберт — ученик выпускного класса, пытающийся стать президентом школы (а в будущем и страны). Жизнь Пэйтона лишена финансовых проблем: он, как и многие его друзья, — представитель элиты Санта-Барбары. С тем, как живется верхушке общества в северных штатах, в кино уже разобрались, а вот с южанами вопрос до сих пор был открыт. Сериал убедительно доказывает, что и там все очень хорошо. При создании декораций и выборе мест съемки постановщик Джейми Макселл вдохновлялась работой дизайнеров Систерс Пэриш и Албертом Ходли. Дизайнеры были партнерами и на двоих оформили Белый дом для семейства Кеннеди, дома Оскара де ла Ренты, семейства Гетти, вице-президента Альберта Гора и многих других примечательных личностей.

Дом главного героя Пэйтона — это дом будущего президента, поэтому вдохновляться интерьерами Белого дома было вполне логично. Например, для спальни Пэйтона декоратор сделала кровать, похожую на ту, что стояла у Джона Кеннеди, — повторили даже нежно-голубой оттенок обивки.

Мать Пэйтона играет Гвинет Пэлтроу — ее героиня когда-то вышла замуж “за статус и деньги”, но пожар души при этом не потеряла. Теперь большую часть времени она проводит в саду. Ландшафт вокруг дома был продуман так, чтобы соответствовать героине и продемонстрировать ее непокорный характер, проявляющийся время от времени: среди аккуратно подстриженной монотонной зелени нет-нет да и появится всплеск цвета.

Джейми Макселл черпала вдохновение не только в интерьерах, созданных Систерс Пэриш и Альбертом Ходли. На сет-дизайн повлияла эстетика работ Уэса Андерсона — те же симметричные сцены, похожие пролеты камеры и постановка кадров. Режиссер фильма Райан Мерфи был не против таких референсов. Он и сам вдохновлялся “Семейством Тененбаум” и “Выпускником”.

А еще этот фильм — ода почитания Алессандро Микеле и его новой коллекции для Gucci. Надо признать, что созданные дизайнером образы — идеальные костюмы для героев фильмов Уэса Андерсона, поэтому и здесь они хорошо прижились.

Первый сезон сериала уже вышел и был успешен, поэтому его продлили как минимум еще на один. А это значит, что нас ждет еще как минимум восемь эпизодов с потрясающими интерьерами.

“Аббатство Даунтон” (Downtown Abbey)

Совсем скоро выйдет полнометражный фильм “Аббатство Даунтон” (в мире он, правда, уже в прокате, а в России запланирован на конец ноября) — в нем мы снова увидим любимое семейство Кроули и не менее любимые интерьеры их дома. По такому поводу мы не могли не вспомнить и сериал.

Замок Хайклер — родовое гнездо графов Карнарвонов с 1679 года — расположен в графстве Хэмпшир и является главной локацией и фильма, и сериала. Подбором мест для съемок и тогда, и сейчас занимался Марк Эллис (вместе со своей командой он провел около десяти недель, путешествуя по Англии в поисках подходящих вариантов) и Донал Вудс (за работу над сериалом он даже получил “Эмми”). Сериал в свое время породил новую волну англомании и, как следствие, туризма в эти края — это, конечно, во многом заслуга именно Марка и Донала.

Основные сюжетные линии разворачиваются в вышеупомянутом замке Хайклер. Кстати, съемки буквально помогли выжить этой грандиозной постройке: здание пребывало в весьма потрепанном виде, а сериал и инициированный им поток туристов поправили дела родового поместья и позволили его владельцам заняться реставрационными работами. Поместье строил сэр Чарльз Барри, ответственный и за Вестминстерский дворец. Потом оно, конечно, много раз достраивалось, ремонтировалось, но изначальный замысел архитектора сохранился.

Этот замок — не единственное место притяжения для туристов. После сериала все вдохновились и идиллическими картинками английской деревни. Ее образцом здесь выступает ферма Коггес-Манор — реальное место в графстве Оксфордшир с постройками XIII и XVII веков. Само собой, и здесь теперь проводят экскурсии на регулярной основе. Почувствовать себя частью английской аристократии сегодня, кстати, доступно каждому — ближайшая возможность переночевать в замке будет 29 ноября. Стоимость, между прочим, совсем не королевская — 150 фунтов за ночь.

“Острые козырьки” (Peaky Blinders)

Еще один сериал, сделанный с любовью к ушедшей эпохе и гангстерам. “Острые козырьки” про Бирмингем в 1920-е годы сюжетом напоминает “Крестного отца”: не мафия, но банда, глава которой страстно желает перевести все дела в законное русло. Что из этого вышло у Майкла Корлеоне, мы все хорошо помним по грустным финальным кадрам знаменитой трилогии. Что из этой же затеи выйдет у Томаса Шелби (Киллиан Мерфи), главного героя и главаря банды “Острые козырьки”, пока неясно: сериал идет уже пятый сезон, а события развиваются все интереснее.

У шоу была целая команда художников-постановщиков: им предстояло воссоздать атмосферу начала XX века. Один из них — Грант Монтгомери — рассказывает, что декорации строились очень быстро: иногда утром снимали офис Уинстона Черчилля, днем — комнату переговоров, а вечером еще и сцены в тюрьме. Для одного только первого сезона было создано 48 сетов для съемки: что-то строили с нуля, а какие-то локации находили и дорабатывали под сериал. Например, клуб Eden стал таким сияющим именно для сериала — в жизни у этого ливерпульского клуба был огромный белый потолок, который для съемок выкрасили в золотой цвет (на “золочение” ушло около 120 литров краски).

Забавно, что съемки Лондона (этот город появляется во втором сезоне) проходили не в Лондоне. Подходящие виды нашли, например, в Болтоне. Желтые пешеходные переходы укрыли полотнами, напоминающими брусчатку, заменили фонари, а вдоль тротуаров запарковали старинные машины — так и вышел Лондон 1920-х годов.

Офис Томми весь в цитатах из “Крестного отца”: деревянные панели на стенах, каменные арочные проходы — все это очень похоже на сцены в библиотеке, которые создал Мартин Скорсезе. Грант Монтгомери говорит, что если очень внимательно смотреть эти сцены, то можно даже увидеть апельсины (по “Крестному отцу”, это символ смерти и нависающей угрозы).

Образ, созданный Киллианом Мерфи, собрал целую армию поклонников, может, поэтому шоу живет уже пятый сезон. Создатель сериала говорит, что к успеху причастна еще и документальная достоверность событий. Он уверяет, что вдохновился на подобный сюжет семейными рассказами: один его дядя сам был членом банды “Острые козырьки” (еще никогда слова “основано на реальных событиях” не вызывали столько доверия). Смотрим и ждем, чем кончится дело.

Фото: архив пресс-службы