Ресторан-буфет “На Пинаихе” в Суздале

Дизайнер Елена Махрова обновила интерьер ресторана в этническом стиле, сделав его современным местом с русской душой.
Ресторанбуфет “На Пинаихе” в Суздале

Еще в начале 2020 года здесь, в главном здании гостиничного комплекса “Пушкарская слобода”, был ресторан, работающий по принципу шведского стола. В нем же устраивали банкеты и принимали гостей в дни максимальной загрузки остальных четырех ресторанов на территории гостиницы. “Заведение было сделано в стиле Ивана Грозного, — улыбаясь, рассказывает дизайнер Елена Махрова. — Интерьер попросту морально устарел, к тому же расстановка мебели была совершенно неудобная”. Поэтому владельцы комплекса обратились к Елене: за четыре года сотрудничества они вместе реализовали немало интересных объектов, среди которых и суздальский ресторан “Лепота”.

Претензию на ресторан решено было убрать. “Посетители — обычные туристы, без платьев в пол и смокинга”, — аккуратно замечает Елена. Поэтому сфокусировались на концепции уютного буфета с открытой кухней, откуда по утрам подавали бы омлет и блинчики с пылу с жару. “Стилистически нужно было, конечно, придерживаться русского лейтмотива, но в общем мне дали свободу, — рассказывает дизайнер. — Я решила дать новое прочтение русскому стилю. Когда я что-то переделываю из одного в другое, я хочу, чтобы интерьер получился совсем другим, чтобы люди зашли и не вспомнили, как было раньше, чтобы не говорили “А что поменялось?”, а просто ахнули”.

Чтобы рассказать историю о русской этнике современным языком, Елена принципиально не стала использовать штампы. Действовать решено было намеками: атмосферу светлицы должны были передавать детали, материалы, цветовая гамма. “В основном я вдохновлялась архитектурой и природой Суздаля, — рассказывает Махрова. — Много гуляла, фотографировала элементы храмов и пейзаж вокруг”.

Сложность заключалась в том, что ресторан должен был проработать максимальное количество времени, из-за чего нельзя было четко просчитать параметры пространства и начать демонтаж. “Как следует все промерить было невозможно: потолки были подшиты многоуровневыми слоями гипсокартона. Как проходят венткороба — тоже было непонятно, — вспоминает Елена. — Проектировать пришлось по старым снимкам стройки (хорошо, что они сохранились), высоту высчитывали буквально по кирпичам на фотографии”. Но все получилось как нельзя лучше.

По всей площади торгового зала в 200 м² Елена разместила новые небольшие столики на два и четыре человека. Раньше в ресторане стояли круглые столы, которые были большими и немобильными, заказчикам же хотелось увеличить посадку и сделать ее более удобной для посетителей. “Необходимо было придумать шведскую линию заново, разделить ее на три зоны: горячая зона, холодная и зона для напитков с десертами, — чтобы разделить потоки людей грамотно”, — рассказывает дизайнер. К этому новому пространству нужно было создать и новую мебель.

Елена нарисовала эскизы всех предметов интерьера, кроме стульев, их заказчик захотел сохранить. Во времена ресторана “Ивана Грозного” они были обиты бордово-золотым жаккардом. Для дизайнера преобразование стульев стало вызовом: “Даже интересно было, что можно с ними сделать. В итоге цвет обивки стульев я выбрала в цвет купола собора Рождества Пресвятой Богородицы, виднеющегося из окна. А задник изголовья обит тканью в лошадках, которые всегда ждут гуляк в центре Суздаля и готовы покатать их по окрестностям городка, — это уже визитная карточка”.

По чертежам дизайнера делали и панели, и обшивку потолка из шпонированного дуба, и шкафчик-витрину, и даже мармиты (оборудование шведской линии) мастера из Иваново. Столы создавали в Ростове-на-Дону, ножки выливали из чугуна. Специально для этого проекта Елена придумала кованые бра — эту серию дизайнер назвала “Шиповник”. Кованое солнце и торшеры в камне также дизайна Махровой. Стены в отделке из фактурной штукатурки, напоминающей стены Суздальского кремля, дополняет керамика Натальи Бедрединовой и антикварный декор из Kontora-K. Даже светильники в санузле сделали на заказ из гребенок. А декор-кольчуга — непосредственный вклад заказчика в дизайн: он сам где-то нашел этот раритет, а Елена предложила сделать из него два панно.

“В общей сложности ресторан обновили за пять месяцев, пандемия увеличила нам сроки, — рассказывает Елена. — Открылись мы сразу после окончания карантина. Когда заказчики увидели, как красиво все получилось, им сразу же захотелось показать ресторан-буфет не только постояльцам комплекса, но и всем туристам города”.

Фото: Кристина Никишина