Фанатам “Бриджертонов” стоит приготовиться: второй сезон сериала выходит уже 25 марта. Итак, где проходили съемки в этот раз? Сложно в это поверить, но больше половины сцен снимались под одной крышей студии на севере Лондона. Это масштабное пространство площадью более 110 000 м², где можно увидеть все: от гостиной Бриджертонов и мощеной улицы, которая ведет к магазину Modiste, до двухэтажной декорации, которую перепроектировали сразу для трех балов. Студия, где снимали и первый сезон, вмещает в себя 54 съемочные площадки, воссоздающие реалистичные локации уже для второго сезона. Часто эти сосуществующие пространства в процессе изменяют, создавая таким образом новую обстановку. Сразу понимаешь, что это одно из тех мест, где можно потеряться и блуждать часами.
“Я живу здесь, — говорит художник-постановщик Уилл Хьюз-Джоунс во время экскурсии по павильону прошлой осенью, подтверждая, что ему не раз приходилось спасать тех, кто заблудился в огромном лабиринте. — Нужно около десяти дней, чтобы научиться здесь ориентироваться”.
Одна из причин, почему съемочные пространства сериала производят такое грандиозное впечатление, — это детализация, приближенная к реальности. Преданные фанаты знают, что “Бриджертонов” снимают не только в студии, но и в таких значимых британских локациях, как дворец Хэмптон-корт, Уилтон-хаус, Большой Виндзорский парк и парк Сайон. Во втором сезоне съемочная группа побывала на 86 различных площадках, но Хьюз-Джоунс отмечает, что в каждой сцене особое внимание уделяется декорациям эпохи Регентства, которые тщательно воссоздаются как на исторических объектах, так и в павильоне.
“Я долго искал загородный дом, который по пропорциям комнат подходил бы в качестве локации”, — объясняет Хьюз-Джоунс, показывая дом Бриджертонов, разделенный на несколько площадок (но каждая с присутствием фамильного оттенка Wedgewood blue). Обойти их все можно не меньше, чем за час, а мимо комнат Фезерингтонов приходится ходить на цыпочках, так как внутри ведутся съемки. “Это заставляет всех чувствовать, что они находятся в реальном месте. Мы делали все ковры, учитывая размеры комнаты, важна и цветовая палитра. Картины или без авторских прав, или мы заплатили за их использование, и все они из галерей. Мы хотели убедиться, что картины подходили бы Бриджертонам, поэтому цвета костюмов на картинах такие же, как на актерах”.
Хьюз-Джоунс и его сет-дизайнер Джина Кромуэлл стояли перед задачей воссоздать несколько новых съемочных площадок для второго сезона, в том числе светский дом леди Дэнбери, типографскую мастерскую и Обри-Холл — загородную усадьбу Бриджертонов. Традиционно леди Дэнбери получила свои фирменные оттенки: пыльно-розовый и персиковый с золотой отделкой. “Мы даем ей очень узкую цветовую палитру, чтобы зрители сразу знали, в каком мире они находятся, — замечает Хьюз-Джоунс. — Даже цветы — это очень насыщенные пурпурные и розовые оттенки, которые мы больше нигде не используем”.
Еще одна новая площадка — клуб джентльменов Уилла, который боксер открыл со средств, полученных нечестным образом в прошлом сезоне. Команда создала интерьер клуба, вдохновляясь похожими клубами той эпохи, например Reform Club и White’s, но вместе с тем привнося ощущение стиля Лас-Вегаса. Камины находятся в рабочем состоянии, как и все камины “Бриджертонов”, а стеклянную посуду приобрели в благотворительных магазинах, на eBay и блошиных рынках. Пасторальные картины на стенах написаны на заказ художником-живописцем “Бриджертонов” Хамфри Бэнхэмом. Но клуб, как и сериал в целом, соответствует эпохе, специально гиперболизируя ее.
Например, в клубе джентльменов исторически не было настоящих баров, но по сценарию “Бриджертонов” он был необходим. “Мы сделали что-то вроде бара, который не является баром, — говорит Хьюз-Джоунс. — Это работает для сюжета, но не настолько притянуто, чтобы любой, кто хотел бы пошутить по поводу точности периода, мог сказать: “О, это совершенно неправильно”. Но это и не совсем правильно”.
Он добавляет: “Дело в том, что “Бриджертоны” — это имитация эпохи. В сюжетных линиях есть некоторые вещи, которые просто не вписываются в мир Регентства. Мы рассказчики, поэтому нужно заставить это работать на повествование”.
Хотя декорации выглядят обескураживающе реалистичными, у команды дизайнеров есть несколько хитрых уловок. В ведерках с шампанским в клубе Уилла лед искусственный. Дорого выглядящий стиль шинуазри, который покрывает стены столовой леди Дэнбери, был расписан Бэнхэмом, а затем напечатан. Мощеная улица, которая заменила несколько реальных мест в городе Бат во втором сезоне, сделана из резины, поэтому лошади и экипажи могут легко проезжать мимо магазинов Modiste и Gunter’s Tea Shop. Сотни цветов искусственные, чтобы не успели завять. Но есть и подлинные вещи, например, массивный печатный станок Stanhope, одолженный из коллекции Reading Museum для печати писем леди Уислдаун. Сегодня в мире таких осталось только два, а весит он так много, что установить его на площадке можно только с помощью грузоподъемника.
“Декорациям иногда нужно придавать небрежности, чтобы было от чего отталкиваться, — говорит Хьюз-Джоунс о важности менее идеализированно иллюстрировать то время. — Потому что, если все будет блестящим, красивым и ярким, спустя какое-то время это надоест. Поэтому бывает необходим контраст, чтобы вернуть зрителя в понимание, что на самом деле это огромное пространство”.
Конечно, художник-постановщик знает, что зрители “Бриджертонов” одержимы шармом светского общества того времени. Настолько, что с момента премьеры первого сезона появился заметный спрос на предметы и декор эпохи Регентства. “Приятно знать, что стиль Regencycore жив, здоров и развивается, — признает Хьюз-Джоунс. — Я знаю, что цена на глицинию взлетела на аукционах и eBay, когда появился сериал “Бриджертоны”. Это льстит — приятно, что люди восприняли это так, как и должно было случиться. — Он жестикулирует вокруг декораций. — Каждый, кто захочет, сможет привнести частичку этого в свой дом”.