“Веревка” (1948)
Все действие фильма Альфреда Хичкока происходит в пентхаусе на Манхэттене. Именно там двое студентов убили своего сокурсника, чтобы доказать самим себе превосходство над другими людьми.
Фильм снят несколькими длинными кадрами. Для достижения эффекта непрерывности съемки проходили в студии со стенами на рельсах и мебелью на колесиках. Когда камера передвигалась по декорации, мебель и стены бесшумно отодвигали, а потом возвращали на прежнее место.
Из квартиры главных героев открывается вид на Нью-Йорк: за окном была установлена полукруглая циклорама площадью 1100 м², в которой построили миниатюрные копии Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг, cобора Святого Патрика и других известных зданий Нью-Йорка. Огни города создавались с помощью двухсот неоновых лампочек.
Важную функцию в “Веревке” выполняет цвет. Интерьер выполнен в нейтральных цветах, в то время как за окном вечером зажигаются желтые, оранжевые, красные и зеленые огни зданий. Это создает контраст между жизнью города и драматичными перипетиями в пентхаусе главных героев.
“Шепоты и крики” (1972)
Это драма Ингмара Бергмана о трех сестрах. Одна из них находится при смерти из-за болезни и вспоминает, как прошла ее жизнь.
Съемки проходили в заброшенном поместье в Швеции. В интерьерах родового имения главных героинь преобладает красный цвет.
Бергман писал: “Все мои фильмы могли быть черно-белыми, кроме “Шепотов и криков”. В сценарии написано, что я задумывал красный цвет как выражение сути души. Ребенком я представлял себе душу в виде дымчато-синего, похожего на тень дракона... Но внутри дракон был сплошь красный”.
В гостиной с красными обоями и красным полом, где стоят стулья с красной обивкой, разворачивается драма, которая обнажает болезненность сложных отношений трех сестер.
“Барри Линдон” (1975)
Ирландец Редмонд Барри мечтает попасть в высшее общество, и для достижения своей цели он готов на любые авантюры.