11 декабря 2021 — 6 марта 2022
Рисунки традиционно считаются вспомогательным продуктом творческого процесса, своего рода кухней художника, однако эта точка зрения постепенно перестает быть бесспорной. Фонд In Artibus представляет рисунок как самостоятельную область искусства, но как возможность заглянуть на “кухню” художников и коллекционеров он не менее интересен.
Это третья выставка европейской графики из собрания Инны Баженовой. Открывают ее рисунки мастеров ХVI века, близких к школе Фонтенбло — той культурной точке, где, собственно, и складывалось искусство Франции.
XVII век представлен работами Николя Пуссена и Жака Калло, XVIII век — рисунками Антуана Ватто, Франсуа Буше и Жана Оноре Фрагонара; в сознании зрителя эти художники неразрывно связаны с понятием “рококо”, но на выставке можно увидеть, насколько три певца Галантного века не схожи между собой.
В разделе, посвященном романтизму XIX века, “Львиная охота” Эжена Делакруа соседствует с великолепными рисунками друга его юности, гениального Теодора Жерико, чья жизнь прервалась трагически рано. Рисунки саркастичного Оноре Домье и уравновешенного Камиля Коро, “крестьянки” Франсуа Милле и пейзажи примкнувших к нему барбизонцев — это середина ХIХ века, канун разразившейся вскоре “революции пленэра”.
Герои этой революции — импрессионисты и постимпрессионисты — представлены на выставке рисунками Клода Моне, Эдгара Дега, Жоржа Сера и Анри де Тулуз-Лотрека.
Один из главных хитов выставки — “Голова анфас”, “африканский” рисунок Амедео Модильяни, побывавший недавно на крупных ретроспективах художника в Лилле и Хельсинки. В Москве он экспонируется впервые.