События

“Французский рисунок XVI–XX веков” на выставке в фонде In Artibus 

Более ста работ французских художников разных эпох — от Ренессанса до модернизма.
“Французский рисунок XVIXX веков” на выставке в фонде In Artibus

11 декабря 2021 — 6 марта 2022

Рисунки традиционно считаются вспомогательным продуктом творческого процесса, своего рода кухней художника, однако эта точка зрения постепенно перестает быть бесспорной. Фонд In Artibus представляет рисунок как самостоятельную область искусства, но как возможность заглянуть на “кухню” художников и коллекционеров он не менее интересен. 

Жан–Оноре Фрагонар. Руджеро, держа гиппогрифа за поводья, приближается ко дворцу Альцины, следуя за двумя молодыми женщинами на единорогах. (Лодовико Ариосто, Неистовый Роланд, VI, 72-75).

Это третья выставка европейской графики из собрания Инны Баженовой. Открывают ее рисунки мастеров ХVI века, близких к школе Фонтенбло — той культурной точке, где, собственно, и складывалось искусство Франции. 

Оноре Домье. До слушания дела. Ок. 1868-70. 

XVII век представлен работами Николя Пуссена и Жака Калло, XVIII век — рисунками Антуана Ватто, Франсуа Буше и Жана Оноре Фрагонара; в сознании зрителя эти художники неразрывно связаны с понятием “рококо”, но на выставке можно увидеть, насколько три певца Галантного века не схожи между собой. 

Жорж Сера. Крестьянка, упирающаяся руками в землю. 1882.

В разделе, посвященном романтизму XIX века, “Львиная охота” Эжена Делакруа соседствует с великолепными рисунками друга его юности, гениального Теодора Жерико, чья жизнь прервалась трагически рано. Рисунки саркастичного Оноре Домье и уравновешенного Камиля Коро, “крестьянки” Франсуа Милле и пейзажи примкнувших к нему барбизонцев — это середина ХIХ века, канун разразившейся вскоре “революции пленэра”. 

Эдгар Дега. После купания. Ок. 1903.

Герои этой революции — импрессионисты и постимпрессионисты — представлены на выставке рисунками Клода Моне, Эдгара Дега, Жоржа Сера и Анри де Тулуз-Лотрека.  

Амедео Модильяни. Голова анфас. Ок. 1910-11. 

Один из главных хитов выставки — “Голова анфас”, “африканский” рисунок Амедео Модильяни, побывавший недавно на крупных ретроспективах художника в Лилле и Хельсинки. В Москве он экспонируется впервые.