Сегодня имя французского инженера известно во всем мире благодаря его грандиозной металлической конструкции в сердце Парижа – Эйфелевой башне. Рассказываем интересные факты из жизни Гюстава Эйфеля, а также вспоминаем его самые известные проекты.
7 фактов об Эйфеле
1. Гюстав Эйфель, который так много сделал для Парижа, имел не французское, а немецкое происхождение. Настоящее имя инженера — Гюстав Беникхаузен, так он был зарегистрирован до 1880 года. Его предки переселились во Францию в начале 18 века. Фамилию “Эйфель” семья инженера приняла в честь родных гор на западе Германии.
2. Эйфель плохо учился. В детстве во время учебы в Королевском лицее в Дижоне он относился к уроками как к пустой трате времени. Только в старших классах Эйфель стал более ответственным учеником под влиянием преподавателей истории и литературы.
3. Большое влияние на Эйфеля оказал его дядя Жан-Батист Моллерат. Он владел крупным химическим заводом и был автором метода перегонки уксуса. Вместе со своим другом, химиком Мишелем Перре, он обучал племянника химии и горному делу.
4. Впервые Эйфель посетил всемирную выставку в 1855 году в Париже. Билет на нее Гюставу купила его мама. Спустя 34 года Эйфель построит к всемирной выставке металлическую башню, которая впишет его имя в историю.
5. Первая оплачиваемая работа Эйфеля — секретарь инженера железных дорог.
6. Скандал, развернувшийся вокруг строительства Панамского канала, коснулся и Эйфеля. Его обвиняли в отмывании средств во время постройки канала. В 1893 году Эйфеля приговорили к двум годам тюрьмы и большому штрафу. Из-за истечения срока давности приговор был отменен, но репутация инженера все равно сильно пострадала.
7. Эйфель умер в 91 год в своем особняке в Париже во время прослушивания пятой симфонии Бетховена.
Проекты Эйфеля
Эйфелева Башня
Главный символ Парижа был построен к открытию всемирной выставки в 1889 году. Изначально планировалось, что башня будет временным сооружением. Идея проекта принадлежит не Эйфелю — первый эскиз создал сотрудник его бюро Морис Кешлен.
Творческая интеллигенция Парижа негативно отнеслась к башне. Писатели и художники отправляли мэрии города письма с требованием остановить строительство. Они опасались, что трехсотметровая конструкция нарушит исторический облик города.
Сегодня Эйфелева башня — одна из самых популярных и фотографируемых достопримечательностей мира. За год ее посещают около 7 миллионов туристов.
Статуя Свободы
Эта достопримечательность не менее знаменита, чем предыдущая, но не все знают, что ее инженер — Гюстав Эйфель.
Статуя Свободы задумывалась как подарок к столетию принятия Декларации Независимости в США. Автором скульптуры стал Фредерик Бартольди. Он отвечал за ее внешний вид.
Во время реализации проекта Бартольди обратился к Эйфелю. Инженер создал поддерживающий каркас и металлическую опору, благодаря чему стало возможным перевезти огромную статую через Атлантический океан.
Мост Марии Пиа
В 1875 году Королевская железнодорожная компания Португалии объявила конкурс на строительство моста через реку Дору. Эйфель, который предложил более дешевый вариант по сравнению с соперниками, выиграл.
Перед инженером стояла непростая задача: дно реки покрывал глубокий слой гравия, поэтому построить опоры, уходящие в воду, было невозможно. В итоге Эйфель сконструировал мост в один пролет протяженностью 160 метров (таких длинных мостов с одним пролетом в то время не было). Сейчас мост Марии Пиа имеет статус национального памятника и не используется по назначению.
Виадук Гараби
Строительство моста через реку Трюйер власти доверили Эйфелю, учитывая его опыт работы над мостом Марии Пиа в Португалии. Высота виадука Гараби — 124 метра, а протяженность — 564 метра. На момент постройки это был самый высокий арочный мост в мире.
Купол обсерватории в Ницце
Диаметр вращающегося купола обсерватории в Ницце составляет 24 метра, вес — около ста тонн. Однако Эйфель спроектировал купол так, что он легко приводится в движение одним человеком с помощью лебедки. Весь секрет в том, что инженер придумал водрузить купол на поплавок, который находится в кольцевом канале. Чтобы зимой жидкость в канале не замерзала, в нее Эйфель предложил добавить карбонат калия.
Железный дом
В период каучуковой лихорадки многие плантаторы из Перу разбогатели. Одним из них был дон Ансельмо де Агила, который решил построить в Икитосе металлический дом. В то время в городе были в основном деревянные здания, поэтому постройка из металла считалась верхом роскоши.
Эйфель разработал проект дома, отлил конструкцию в Бельгии и отправил все части пароходом через Атлантический океан.
К сожалению, железный дом оказался непригодным для жилья. Летом металл накалялся, и внутри становилось невообразимо душно. Сейчас в железном доме находятся сувенирный магазин и кафе.