Дизайн

Инстаграм дня: архитектурная вышивка Саши Браулова

Детское увлечение Саши росло вместе с ним: спустя годы уже художник и предметный дизайнер Браулов, сооснователь 52 Factory, превратил хобби в проект, в том числе по привлечению внимания к архитектуре — сохранившейся и утерянной.
Инстаграм дня архитектурная вышивка Саши Браулова

Тот, кто следит за предметным дизайном в России, наверняка знаком с 52 Factory: с 2014 года дуэт Саши Браулова и Наси Коптевой создает мебель, декор и аксессуары, отмеченные, например, нью-йоркским MoMA. Несмотря на то что 52 Factory — дело семейное, проект вышивки все равно чуть более личный, в том числе и потому, что его Браулов ведет самостоятельно, но обязательно с оговоркой: “Насенька всегда помогает советом и поддерживает, а это многого стоит”. 

Instagram content

К тому, что изобразить на ткани, дизайнер подходит ответственно: “Обычно я выбираю сооружение с какой-нибудь удивительной историей или то, которое находится в аварийном состоянии (к сожалению, это довольно часто происходит в последнее время), чтобы как-то привлечь внимание к возникшей проблеме, — рассказывает Саша. — К примеру, в Петербурге есть Ушаковские бани — один из уникальнейших объектов, удивительный пример супрематического конструктивизма, созданный в том числе под влиянием картин Казимира Малевича. Он вот уже несколько лет разрушается. Хочу с наступлением весны съездить туда и на месте вышить большую работу. Честно говоря, пока никогда такого не делал. Давно хотел уже, но все не получалось. Делал такого формата работу с водонапорной башней “Красный гвоздильщик”, но это было дома (сейчас работа в коллекции Русского музея, кстати). Думаю, что примерно так же и буду делать: возьму деревянный подрамник на 80 см, сделаю на ткани набросок и буду вышивать на свежем воздухе”.

Instagram content

На вопрос о том, как протекает творческий процесс и есть ли четкий план с “дедлайном”, Саша отвечает: “На первоначальных этапах я ставил себе цель сделать порядка 100–150 работ. Но потом понял, что это затея бессмысленная. Мне нравится архитектура авангарда, хочется, чтобы больше людей узнали про ее значимость и важность сохранения для следующих поколений. Сейчас работ уже более 230, и что-то мне подсказывает, что это далеко не предел”.

Instagram content

Для таких рассуждений есть все основания. Недавно часть архитектурных вышивок Браулова вернулась из Казахстана: в конце прошлого года в Алматы прошла выставка, специально для которой Саша вышил несколько алма-атинских сооружений. А в апреле в родном Санкт-Петербурге планируется персональная выставка, о ней, как и о следующих, дизайнер рассказывает с осторожностью: “Надеюсь, там можно будет увидеть несколько новых работ и большие полотна. Если все сложится, то в этом году можно будет посмотреть вышивки еще в нескольких городах России. Еще в планах серия про архитектуру Коломны (район в Петербурге), но это будут скорее какие-то фантасмагоричные работы”. Сейчас Саша начал новую архитектурную серию, посвященную советскому модернизму: “Совмод является логичным продолжением авангарда и тоже заслуживает большого внимания. Если с архитектурой 1920–1930-х годов ситуация начинает постепенно меняться в сознании общественности, то на модернизм только начинают обращать внимание”.

Instagram content

Обычно свои работы дизайнер вышивает на куске ткани размером 15 х 20 см, но случаются и эксперименты, как правило, когда вышивка отправится на выставку или к другому владельцу (да, некоторые из работ можно приобрести: в Didi Gallery, через аукцион или напрямую связавшись с дизайнером). Для международного фестиваля “Арт Проспект” Саша готовил работы размером по несколько метров. “Еще недавно был интересный заказ с домом Наркомфина, — делится Браулов. — Работа длиной под два метра, в которой сочетаются архитектурные и сюжетные мотивы с детьми, роботами и т. д. Такие штуки делать сложно, но очень интересно”. 

Instagram content