Интерьер

Кафе “Дублер” в Киеве

Современная версия богемного городского кафе от архитекторов из студии Balbek Bureau.
Кафе “Дублер” в Киеве
Фото: Евгений Авраменко

Команда архитекторов под руководством Славы Балбека закончила работу над своим новым проектом — атмосферным кафе “Дублер” в Печерском районе Киева. Являясь совладельцем заведения, Балбек разработал не только интерьерное решение, но и общую концепцию “Дублера”. Пространство дышит историей: здесь живописные облезлые стены и обнаженная кирпичная кладка, которую авторы дополнили современным искусством и лаконичной мебелью.

YEVHENII AVRAMENKO

“Нашей целью было привнести богемное настроение Подола в Печерский район, поэтому мы намеренно искали помещение в старом фонде”, — рассказывает Балбек. Кафе разместилось на первом этаже дома 1970-х годов — реликта прошлого, окруженного современными высотными зданиями. Бывший офис и квартиру, которые были здесь раньше, архитекторы объединили и оставили большую часть потолка и стен “в сыром виде” — единственным их покрытием стало несколько слоев прозрачной грунтовки. Брутальную эстетику поддерживают наливной бетонный пол, открытые коммуникации под потолком и перегородка из бетонных блоков, зонирующая туалет.

Фото: Евгений Авраменко
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO

Главным цветом проекта стал естественный песочный оттенок старой штукатурки и кирпичей. Он перекликается с теплыми тонами натуральной древесины, из которой сделаны встроенные скамьи, столешницы и тонетовские стулья; благодаря этим элементам интерьер становится почти монохромным. Контрастным акцентом в первом зале кафе стала монолитная барная стойка из темного металла, во втором — огромная фреска, созданная киевским художником graph0man. Работа привносит в пастельный интерьер теплый синий оттенок, который повторяется в отделке винтажных стульев. 

YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO

Обстановка кафе не перегружена деталями, однако содержит множество харизматичных элементов. Это и графические работы на стенах, и асимметричное зеркало обтекаемой формы, специально созданное для “Дублера”, и отреставрированные индустриальные лампы над длинным столом, и фигура пятнистой собаки (винтаж из Брюсселя), которая встречает посетителей. В туалете архитекторы противопоставили минималистскую бетонную раковину и фигурный смеситель в форме лебедя, а на потолке разместили ироничную неоновую надпись: “Пусть весь мир подождет”. 

YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO
YEVHENII AVRAMENKO