Интерьер

Концептуальный бутик-галерея Carol Christian Poell в Москве

В Москве открылся монобрендовый бутик CCP с сюрреалистичной атмосферой и интерьерами, похожими на художественную инсталляцию.
Концептуальный бутикгалерея Carol Christian Poell в Москве
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

Никаких вывесок у нового бутика в центре Москвы нет. Само место, как и дизайнер Кароль Кристиан Пёлль, создавший бренд, окутано мистикой и тайной. Входная дверь завуалирована — в полутемном пространстве ее скрывает черная бархатная портьера. По задумке авторов, это должно готовить посетителей к встрече с чем-то особенным.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

Пространство оформила архитектор Ариана Ахмад, но у дизайна тут второстепенная роль: он один из элементов общей атмосферы, которая воздействует на все органы чувств. “Наше собеседование с Арианой длилось полторы минуты, — говорит Александр Моисеенков, создатель концептуального бутика. — Нарисовать план может каждый архитектор, а понять и передать ДНК бренда — лишь тот, кто лично с ним знаком”. Ариана — поклонница творчества Поэля и понимает его подход. “Здесь основная идея — это продукт, его автор, а все остальное вторично. Передо мной стояла задача не отвлекать внимание от того, что представлено в магазине”, — говорит архитектор.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

Когда-то это пространство на первом этаже дореволюционного дома занимали маленькие офисы. Ариана и Александр демонтировали все перегородки и отделку, оставив как фон голые стены, пол и потолок со всеми их изъянами. Получилось немного постапокалиптическое индустриальное пространство, и это впечатление усиливают добавленные детали. Например, разбитая белая плитка на стене, старая больничная каталка, оборудование из стоматологического кабинета и огромные зеркала без рам, которые кажутся порталами в какой-то другой мир. В окна вставили матовое армированное стекло, чтобы реальность за ними не сбивала с нужного настроя.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

Александр отмечает, что это не просто бутик, а бутик-галерея, и хотя все, что создает Кэрол Кристиан Поэль, можно считать арт-объектами, есть здесь и специальная инсталляция. Она собрана из телевизоров 1950–1960-х годов, которые адаптировали, чтобы они показывали видео, и теперь демонстрируют на экранах старые шоу и инсталляции Поэля. С этого начинается погружение в мир дизайнера, о котором известно довольно мало: на публике он почти не появляется, последний его показ состоялся в 2008-м, а последняя полноценная коллекция была выпущена в 2010-м. Дальше внимание переключается на то, что представлено в бутике. Рейлинги расположены на высоте выше стандартной, чтобы создавалось впечатление, что одежда парит. В старом медицинском шкафу, как в витрине, выставлены китчевые украшения в виде глаз и зубов, а уже упомянутая больничная каталка используется как постамент для самых значимых вещей.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

Особое внимание уделили освещению: здесь использованы аутентичные фабричные светильники, которые специально для этого интерьера сделали с функцией диммирования, чтобы можно было создать абсолютно любой сценарий освещения. “Визуально они не привлекают к себе внимание, но при этом в совокупности со всем остальным делают это пространство, — говорит Ариана. — Это не бутик, куда можно быстро забежать и что-то купить, тут надо все прочувствовать и проникнуться атмосферой”. Для полноты ощущений в помещении поддерживается определенная температура воздуха (18–19 °С) и продумано музыкальное наполнение: звучит авторская музыка, написанная специально для этого проекта, и классические произведения.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

На одной из стен над зеркалом мелом написано Not everything sells (“Не все продается”). Этой фразой Кэрол Кристиан Поэль ответил на вопрос журналиста о том, какой главный урок он усвоил в жизни. Опыт, который получают в этом пространстве, действительно не продать, его можно только прожить. Попасть в бутик CCP можно лишь по предварительной записи. Принимают не больше одного-двух человек одновременно, чтобы каждому гарантировать его дозу впечатлений.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук