Вуди Аллен — не только гений кино. Он демонстрирует еще и огромное количество интерьеров, которые хочется рассматривать, — от невероятных лондонских домов с видом на Темзу до богемных нью-йоркских лофтов, населенных художниками. Мы собрали 10 работ Аллена, в которых можно вдохновиться дизайном и архитектурой конца прошлого века.
Апартаменты Энни Холл
Апартаменты в Верхнем Ист-Сайде с террасой и видом на крыши Нью-Йорка так же великолепны, как и история фильма. Энни Холл (она же Дайан Китон) и Алби (Вуди Аллен) влюбляются друг в друга, но картина остается без счастливого конца. Эклектичный интерьер уютной квартиры Энни демонстрирует актуальные дизайнерские приемы 1977 года, но внимание стоит обратить еще и на кабинет психоаналитика. Энн рассказывает о своей жизни, сидя на культовом кресле 1960-х годов от Чарлза и Рэй Имз.
Лофт художника из фильма “Ханна и ее сестры”
Фредерик — угрюмый интеллектуал, муж Ли, сестры Ханны. Он художник, и вместе с женой они живут в удивительном лофте в центре Манхэттена с неокрашенными стенами, открытыми колоннами, фабричными лампами (которые стали очень модными десятилетия спустя), кафельными полами, деревянной мебелью середины века и встроенной кухней. Это был 1986 год, и такие открытые пространства были популярны среди художественной богемы города.
Квартира Аллана в фильме “Сыграй это снова, Сэм”
Вуди Аллен играет роль кинообозревателя и писателя очерков Аллана Феликса, который после развода отчаянно пытается познакомиться с девушкой. Его квартира отражает его самого: богемная, но забитая мебелью с блошиного рынка, с испорченным паркетом и беспорядком, с обилием книг, потертым ковром и классическими киноафишами на стенах.
Квартира в фильме “Загадочное убийство в Манхэттэне”
Мы уже в 1990-х годах, и главные герои этого наполовину комедийного, наполовину детективного фильма — пара среднего возраста. Ларри и Кэрол Липтон живут в красивой квартире на 78-й улице в Верхнем Ист-Сайде. Она маленькая, но идеальная: здесь тысячи кинематографических штрихов и очень уютная атмосфера, особенно в спальне, где Кэрол впервые рассказывает о своих подозрениях. Обратите внимание на изголовье кровати, сделанное из старой вывески метро Channel Street, и тканевые абажуры c узором.
Дуплекс из фильма “Манхэттен”
Один из самых успешных фильмов Аллена. Здесь традиционные любовные треугольники, отношения, которые приходят и уходят, и отличный дуплекс в центре города, в котором Айзек размышляет о любви и вещах, ради которых стоит жить. Нам нравится эта строгая простота, книжные полки и винтовая лестница прямо в гостиной.
Пентхаус в “Матч-пойнт”
Это настоящий шедевр. Речь не только о фильме нью-йоркского режиссера, но также и о пентхаусе, в который Крис и его жена, очаровательная, но немного наивная Хлоя, переезжают благодаря богатому тестю. Пентхаус с видом на Темзу и Пимлико находится в лучшем районе Лондона: здесь культовые стулья Марселя Брейера, скульптурный журнальный столик и крытая терраса. Роскошь, доступная только миллионерам.
Загородный дом в фильме “Сенсация”
Сондра — студентка американского факультета журналистики, которая на каникулах в Англии знакомится с фокусником Чудини. Он рассказывает ей о личности знаменитого “Убийцы с колодой карт Таро”, и она решается начать журналистское расследование. Чтобы окунуться в его мир, Сандра попадает в загородный дом, здание XVIII века с красивым английским садом и озером.
Чердак в фильме “Будь что будет”
Вуди Аллен написал сценарий этого фильма в 1970-х годах, а на большой экран он вышел только спустя 30 лет. Герой фильма — Борис Ельников — альтер эго Аллена. Мизантроп, физик на пенсии и неудачник живет на грязном чердаке с раковиной в гостиной. Тем не менее в этом есть какое-то очарование.
Контраст между богатыми и бедными в “Жасмине”
В этой истории, написанной и снятой после кризиса в 2013 году, Аллен возвращается к драме, не забывая о комедийных моментах. Светская жительница Нью-Йорка Жасмин разводится с мужем, ее жизнь рушится, и она вынуждена переехать из изысканного пентхауса на Парк-авеню в китчевую квартиру своей сестры в Сан-Франциско. Нам нравится, как интерьеры отражают психологические колебания главной героини.
Каталонский фермерский дом из “Вики Кристина Барселона”
Все интерьеры в этом фильме впечатляют, начиная от дома Джуди, дальней родственницы Вики, заканчивая каменным домом, в котором Хавьер Бардем, Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус живут какое-то время в хорошо организованном любовном треугольнике. Иконы каталонского дизайна и модернистская плитка по сей день выглядят актуально и модно.
Впервые опубликовано в испанском Architectural Digest.