Куда сходить на этих выходных: 5 научных и популярных событий

Выставки и кинопоказы этих выходных позволяют одновременно погрузиться и в науку, и в искусство.
.
Кадр из фильма “Сбой в матрице” (A Glitch in the Matrix).

Открытие Фестиваля актуального научного кино — ФАНК

Всего семь дней (в том числе и эти выходные), четыре кинотеатра, более двадцати полнометражных авторских картин и бесконечное поле для исследований: от космоса, новых технологий и искусственного интеллекта до человеческих страхов и взаимоотношений — таким будет грядущий Фестиваль актуального научного кино. Фильмом открытия станет “В погоне за гедонией” — документальная лента о технологии стимуляции мозга и ее влиянии на сознание человека. Сняла картину режиссер Пернилле Роуз Гронкъер, а озвучила Тильда Суинтон. 

Кадр из фильма iHuman.

Другие авторские картины предложат погрузиться в атмосферу электронной музыки Брайана Ино, послушать истории женщин-ученых и решить, что значит гендер в науке, послушать размышления лучших умов человечества о мире-иллюзии и удостовериться, что мы живем все-таки не в матрице. Кроме кинопоказов посетителей ждет насыщенная дискуссионная программа с участием ведущих ученых.

Кадр из фильма “Сбой в матрице” (A Glitch in the Matrix).

Выставка “Школа инженеров искусства. Вдали от равновесия”

Вот уже тридцать лет “Инженеры искусства” стремятся создать универсальный художественный язык. Свой метод художники назвали петербургским постреализмом: они проводят эстетический анализ окружающего мира, с помощью искусства познают научно-технические открытия, гуманитарные науки, философию и медицину. Так, среди знаковых работ школы — литография Франца Родвальта и Инала Савченкова “Мысль — это химическая реакция”: здесь структура человеческого черепа соотносится с подводным кораблем, а анатомия позвоночника, основа “правильного” академического рисунка, как видно из других работ этой серии, монтируется с антенной — механизмом для приема сигналов. Есть чему поучиться! 

Франц Родвальт. Совместно с Иналом Савченковым. Без названия (из серии “Мысль — химическая реакция”), начало 1990-х. Линогравюра. 55 х 72 см.

Выставка “Фотограф Николай Андреев. Мастер пикториализма”

С помощью ретуши, тонировок, дорисовок, различных техник печати и даже химических способов воздействия на изображение пикториалисты стирали границу между фотографией и живописью. Так, Николай Андреев не только с легкостью ловил природную картину (объективами, которые сам же и делал), но и преобразовывал ее. Именно поэтому работы Андреева представлены на выставке Третьяковской галереи в окружении произведений русской живописи второй половины XIX — начала XX века. 

Н. П. Андреев. На охоту. 1930.  Государственная Третьяковская галерея. Фрагмент.

Междисциплинарный специальный проект T Lates — поздние вечера в Новой Третьяковке

Холодные вечера — не повод сидеть дома: когда музей закрывается для широкой публики, он преобразовывается в междисциплинарную территорию, где в музыкальных и театральных форматах Варвара Шмыкова, Настасья Хрущева, Анна Поспелова, Владимир Варнава, Максим Диденко и многие другие деятели культуры помогут посетителям взглянуть на временную выставку и постоянную экспозицию “Искусство XX века” под новым углом.

Специальный показ документального фильма “Утраченный Леонардо”

Об одном из самых громких (и самых дорогих) вопросов в мире искусства фильм Андреаса Кофода. Датчанин рассказывает историю о предположительной картине Salvator Mundi (“Спаситель мира”), не ограничиваясь рамками детектива, драмы и даже комедии, хотя сам фильм исключительно документальный. Режиссер восстанавливает хронологию событий и показывает обе стороны: тех, кто считает “Спаситель мира” подделкой, и тех, кто верит, что это найденный шедевр руки самого мастера. 

Показ пройдет в рамках Danish Wave — 13-го фестиваля датского кино. Представит картину искусствовед, методист отдела научно-просветительской работы Государственной Третьяковской галереи Мария Разгулина.