Интерьер

Квартира по проекту Наталии Абдуразаковой в Москве

В поисках идеального решения дизайнер Наталия Абдуразакова выстраивала оси, отсекала семнадцать вариантов планировки и обращалась к классикам дизайна и искусства.
Столовая. Стулья 1940х годов по дизайну Магнуса Стефенсена в ткани Pierre Frey. На стене картина Владимира Немухина...
Столовая. Стулья 1940-х годов по дизайну Магнуса Стефенсена в ткани Pierre Frey. На стене картина Владимира Немухина “День — ночь”. Латунный декор на столе от бюро Владимира Бабенкова.Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук

Хорошо, когда у дизайнера и заказчика моментально возникает взаимопонимание: клиент четко говорит, что он хочет, дизайнер сразу рисует проект. Однако легкий путь не всегда самый верный. “Я не занимаюсь перевоспитанием, — предупреждает Наталия Абдуразакова. — Я внимательно слушаю своего заказчика, но также понимаю, что иногда он может просто не знать, чего еще может хотеть. В этом и появляется элемент творчества, который в конечном счете приводит к восхищению, ведь клиент получает даже больше, чем ожидал”.

Гостиная. На полу белый американский дуб Ebony and Co гипсовые работы “Альфа Арт” люстра Stephen Antonson кресла Жана...

Гостиная. На полу белый американский дуб, Ebony and Co; гипсовые работы, “Альфа Арт”; люстра, Stephen Antonson; кресла Жана Руайера в ткани Pierre Frey и Жан-Мишеля Франка в эко­овчине Lelièvre; алебастровое бра, Pierre Chareau; торшер, Hervé van der Straeten Galerie; возле кресла столик, Faye Toogood; столики из дихроичного стекла, Sebastian Scherer; ковер органической формы по дизайну Наталии Абдуразаковой выполнило бюро Diurne. Краска на стенах Farrow&Ball, Manders. 

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук

Новая заказчица, Юлия, уже была знакома с работой Наталии — в прошлом Абдуразакова оформляла интерьер ее брата, — и, казалось бы, знала, чего ждать от дизайнера. Но пространства, по признанию Наталии, получились совершенно разными. Главным образом из-за того, какие сюрпризы преподнесла квартира. “Я не увидела здесь ничего страшного, за ­исключением изначального ремонта, — шутя вспоминает Наталия. — Да, тут закругленная стена и расположенный под углом вход, но с этим можно работать”. А когда стали избавляться от всей отделки, выяснилось, что два окна были заложены. “Оба мы открыли: одно теперь принадлежит кухне, второе стало прекрасным окном в пол в главной спальне, — рассказывает дизайнер. — Но, надо сказать, при последующем внимательном рассмотрении оказалось, что неприятных неожиданностей куда больше”. Самая крупная из них — отсутствие каких-либо осей: оставшиеся две несущие колонны не стояли ни по осям простенков, ни по осям окон.

Холл. Скамья бруклинского бюро VonnegutKraft свет Pouenat Paris на стене картина парижской художницы Джейн Пуйлагард...

Холл. Скамья бруклинского бюро Vonnegut/Kraft; свет, Pouenat Paris; на стене картина парижской художницы Джейн Пуйлагард; на ­заднем плане скульп­тура Дениса Патракеева Soteria из галереи Anna Nova Gallery.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук
Холл. Скамья бруклинского бюро VonnegutKraft свет Pouenat Paris на стене картина парижской художницы Джейн Пуйлагард.

Холл. Скамья бруклинского бюро Vonnegut/Kraft; свет, Pouenat Paris; на стене картина парижской художницы Джейн Пуйлагард.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фрагмент холла. Консоль и зеркало Herv van der Straeten Galerie вазы из Азии.

Фрагмент холла. Консоль и зеркало, Hervé van der Straeten Galerie; вазы из Азии.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук

В попытках найти логику, симметрию и эргономичность Наталия сделала в общей сложности восемнадцать вариантов планировочных решений. “Конечно, они не были абсолютно самостоятельными, но внутри приватной и общей зон было много перестановок”, — делится дизайнер. Все сложилось, когда образовался крестообразный холл, он же вдохновил Наталию на лучеобразную раскладку мрамора: “Мы с самого начала договорились о светлых стенах, но в нашей серой Москве очень хочется тепла. Так я предложила ввести желтый цвет, который плавно перетек в золотистый оникс на полу в холле”. 

Кухня Poliform свет Pierre Chareau барные стулья привезены из Канады на полу каррарский мрамор.

Кухня, Poliform; свет, Pierre Chareau; барные стулья привезены из Канады; на полу каррарский мрамор.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук

В полной мере золотистый оттенок торжествует в главной спальне. “Это комната-драгоценность, поэтому здесь нет какой-то акцентной стены, вся спальня покрыта обоями de Gournay, похожими на ­позолоченную бумагу. Мы нанесли на нее слои старения и полностью “кастомизировали” цвет”, — говорит дизайнер. 

Главная спальня. Кровать в ткани Pierre Frey дополняют прикроватные тумбы по дизайну Абдуразаковой постельное белье...

Главная спальня. Кровать в ткани Pierre Frey дополняют прикроватные тумбы по дизайну Абдуразаковой; постельное белье, Christian Fischbacher; на стенах “кастомизированные” обои, de Gournay; люстра из бронзы и муранского стекла, Cox London.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фрагмент главной спальни. Лежанка 1960х годов по дизайну Владимира Кагана.

Фрагмент главной спальни. Лежанка 1960-х годов по дизайну Владимира Кагана.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук

В других пространствах на стенах менее броский оттенок, который Наталия назвала “цветом пожелтевшей бумаги”, его часто можно встретить в работах художников-авангардистов. Вообще вся квартира — трибьют художественной мысли XX века, как в искусстве, так и в дизайне: строгость линий в гостиной рушит мягкое кресло Polar Bear от Жана Руайера, вторую спальню дополняет кресло Пьера Полена (чтобы его раздобыть, Наталия вела переговоры с наследниками дизайнера). Финальным штрихом стали работы Владимира Немухина. “Те картины, которые висят у Юлии, выполнены в технике коллажа, отсылая к Жоржу Браку и Пикассо, — рассказывает Наталия. — Плюс на одной из картин Немухина мы нашли наш идеальный желтый цвет”. Так все линии сошлись в одной точке пересечения. 

Столовая. Стулья 1940х годов по дизайну Магнуса Стефенсена в ткани Pierre Frey. На стене картина Владимира Немухина...

Столовая. Стулья 1940-х годов по дизайну Магнуса Стефенсена в ткани Pierre Frey. На стене картина Владимира Немухина “День — ночь”. Латунный декор на столе от бюро Владимира Бабенкова.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук
Кабинет. На стенах рисовая бумага которую вручную расписали мастера de Gournay библиотека из дуба изготовлена по дизайну...

Кабинет. На стенах рисовая бумага, которую вручную расписали мастера de Gournay; библиотека из дуба изготовлена по дизайну Наталии Абдуразаковой в мастерской StoodWood; стол и кабинетный шкаф в технике маркетри — трибьют Жан-Мишелю Франку; стул, Pierre Collection; лампа 1940-х годов найдена в винтажном магазине в Лос-Анджелесе; люстра от бруклинского бюро Allied Maker; ковер, Diurne.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук
Фрагмент кабинета. Каминные кресла с деревянным основанием по дизайну автора проекта журнальный столик Jean de Merry.

Фрагмент кабинета. Каминные кресла с деревянным основанием по дизайну автора проекта; журнальный столик, Jean de Merry.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук
Вторая спальня. На стенах панели Silk  Abaca от Phillip Jeffries их края наслаиваются друг на друга отсылая к технике...

Вторая спальня. На стенах панели Silk & Abaca от Phillip Jeffries, их края наслаиваются друг на друга, отсылая к технике коллажа. Кровать по дизайну автора обтянута четырьмя разными тканями. Прикроватные тумбы, India Mahdavi. Дополняет комнату кресло Пьера Полена Elysée Armchair.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук
Главная ванная. Сантехника и аксессуары Agape Design бра Apparatus Studio на стенах и полу — каррарский мрамор.

Главная ванная. Сантехника и аксессуары, Agape Design; бра, Apparatus Studio; на стенах и полу — каррарский мрамор.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук