Евгению Заварзину сделал дизайнером ремонт собственной квартиры, почти такой же сталинки. Сначала она занималась самообразованием, ходила на профильные выставки, слушала лекции и знакомилась с будущими коллегами, потом начала вести блог о своем ремонте, и постепенно у нее стали появляться заказчики. Многие из них, как и Заварзина, считают атмосферу старой квартиры самостоятельной ценностью, к которой нужно соответственно и относиться. То есть беречь и сохранять.
Эту квартиру в московской сталинке ее новые владельцы купили в плачевном состоянии, но, несмотря на предстоящий капитальный ремонт и перепланировку, хотели сохранить элементы отделки советского периода. Поэтому Евгения говорит, что ей с этим объектом повезло: заказчики с трепетом отнеслись к сохранению облика квартиры.
Окна пришлось поменять, но это не пластиковые стеклопакеты, а деревянные, с такой же раскладкой, какую придумал архитектор сталинского дома. Только балконную дверь в спальне сделали целиком стеклянной, чтобы в комнату проникало больше света. Все три балкона оставили открытыми: во-первых, это красиво и правильно по отношению к облику города, во-вторых, не забирает свет, в-третьих, заказчики планируют проводить там время летом.
Лепнину, которая была в неплохом состоянии, решили сохранить как артефакт, не восстанавливая утраченные части, а, напротив, подчеркнув их отсутствие. Кусок “ободранной” стены в спальне тоже выглядит как специально сохраненный, но с ним все не так просто. “Кусок стены, случайно не разрушенный в ходе демонтажа, сразу мне полюбился, — рассказывает Евгения, — я предложила заказчикам оставить его как арт-объект. Но в один прекрасный день строители его демонтировали. Я чуть не плакала. Но на этом объекте у нас была прекрасная команда, и они сразу сказали: значит, восстановим. И мы по фото восстановили, я сама лично убирала молотком лишнюю штукатурку, чтобы выглядело аутентично. Вышло лучше, чем было”.
Хотелось, чтобы у квартиры был свой уникальный характер, соответствующий ее возрасту. В отделке решили использовать материалы разных периодов. Таким образом появились пол из досок, кухня из МДФ со столешницей, покрытой микроцементом, металлическая перегородка со стеклом и кирпичная колонна — часть конструктива дома.
Интерьер собирался по тому же принципу: все вещи здесь разного возраста и происхождения: что-то было найдено на Avito, что-то в винтажных магазинах и на “Вернисаже”. Бронзовая люстра с хрустальными подвесками приехала из Европы, рядом с диваном (самый простой диван из магазина Divan.ru) светильник Muuto, в спальне — абажур из Troubadour Shop.
Главное в этом проекте — ощущение старой московской квартиры, хотя подход к созданию интерьера совершенно европейский. Бережный, внимательный, с уважением к архитектуре дома, который был построен на совесть и, в общем-то, заслуживает того, чтобы с ним считались.