Дизайн

Наше русское: новый петербургский бренд аксессуаров и мебели “10,16”

История о том, как из производства мебели под заказ вырос самостоятельный бренд простых и лаконичных предметов интерьера, которые сегодня выставляются в Новой Третьяковке.
Наше русское новый петербургский бренд аксессуаров и мебели “1016”
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

На первый взгляд название бренда состоит из набора случайных чисел. Однако запомнить его гораздо легче, если знать, к чему отсылают “десятка” и “шестнадцать”: именно такая толщина листов МДФ, которые компания дизайнера Тимофея Журавлева использует для производства. “Кроме того, это соотношение пропорций сторон во всех предметах, — отмечают в “10,16”. — Числа Фибоначчи, золотое сечение — названий много, но суть одна — гармоничное соотношение сторон и отсутствие ровных чисел, часто получаемых искусственно (например, 50/100/150/75 см). Это же позволяет сочетать предметы друг с другом при соединении и объединении в общую композицию”.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

Сам бренд тоже появился неслучайно: Тимофей Журавлев обучался на кафедре коммуникативного дизайна и в NABA (Nuova Academia il Belle Arti) в Милане по направлению Product Design, окончил магистратуру по средовому дизайну и в 2012 году открыл свою студию Tim Factory, где на базе своего производства начал реализовывать интерьеры и предметы, которые проектировал сам. “Это были кафе, выставочные проекты, отдельные предметы. В дальнейшем, по мере роста, производство начало сотрудничать с дизайнерами и архитекторами, — рассказывает Тимофей. — При этом в заказных проектах мы делали отдельный упор на product дизайне и качественной проработке эргономики, нюансах и узлах”. Чтобы создавать качественную серийную мебель, максимально простые и лаконичные предметы без “декора” и вне времени, дизайнер со своей командой долго искал подходящие решения.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

Поиск и выбор материалов оказался очень непростым, хотя в итоге ответ нашелся сам собой. “Неокрашенный МДФ, — признается Тимофей, — специфический и недооцененный материал для нашего рынка. МДФ состоит из древесной пыли, это придает ему уникальную текстуру и натуральный песочный цвет, который приятен глазу человека”. На основе уже налаженного производства Tim Factory дизайнер планировал использовать обрезки от используемых листов МДФ для раскройки малых форм. “Сейчас это не всегда получается, но мы работаем над тем, чтобы соединить два направления производства и минимизировать отходы, — признается дизайнер. — Это одна из задач “10,16” на ближайшее будущее”.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

Кроме минимизации отходов в “10,16” позаботились и об упаковке изделий: от традиционной пленки отказались, свои предметы бренд заворачивает специальным образом, так что при желании упаковку легко утилизировать, использовать повторно или даже как декор. Но такой серьезный подход к экологии вкупе со строгими формами предметов не отнимает главного. “10,16” предлагает покупателям игру: в процессе использования человек “собирает конструктор” и находит предметам самые неожиданные, нужные и полезные сочетания.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

Самым первым и самым простым предметом стал блок в виде куба, от него разрослась серия предметов для организации хранения под общим названием “Блоки”. “Есть совсем маленькие экземпляры, в которые можно поставить, например, ручки, и уже совсем большие, выросшие в предмет мебели, которые также можно использовать для хранения, как прикроватный/диванный столик или даже как табурет. К “Блокам” есть крышки, которые могут использоваться как подносы или подставки”.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

Отдельно выделяется раздел “Функция”. Здесь уже предметы создавались под определенную функцию, но ей, как правило, не ограничиваются. Многие предметы создавались для организации рабочего пространства — здесь есть и подставки под компьютеры и органайзеры для канцелярии и бумаг. А линейка “Формы”, наоборот, не обладает определенной функцией, это декоративные предметы, которые владелец может использовать так, как ему захочется: так лесенка может стать отличным стоппером для книг.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

Отдельно выделяется набор шахмат и шашек. “Форма шахмат создана в концепции общего стиля коллекции: строгий конструктивизм, модульность элементов, минимальный декор, — признаются в “10,16”. — От эскиза до прототипа — долгий путь, еще более долгий — до отлаженного массового производства. И мы рады, что смогли сделать предмет, который  эстетически близок по духу многим, и выпускать его как серийную историю, а не как коллекционную”. Но масштабы массового производства шахмат не повлияли на их эстетическую ценность, более того, сейчас шахматы представлены на выставке “История российского дизайна. Избранное” в Новой Третьяковке.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева
Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева

“В ближайшее время мы планируем запустить большие предметы: столы, стеллажи, тележки, зеркала и другую мебель, — рассказывает Тимофей Журавлев. — Цель — закрыть основные потребности и задачи для организации пространства дома в одном спокойном стиле. Мы создаем эти предметы для успокоения глаза и ума. Нет необходимости выбирать цвет, так как в нашей палитре он только один. Можно выбирать набор элементов, но их функция со временем также может изменяться — уходит тревога неправильного выбора или необратимых решений”.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева