Новая “лавка”, 42-я по счету в сети и четвертая в портфолио архитектора Евгения Щетинкина из бюро arch department, расположена в двух шагах от метро и парка, в недавно реновированном ТЦ “Сокольники”. В отличие от большинства “сестер” она находится не в тихом переулке, а посреди оживленного пешеходного трафика, который станет еще активней после ввода станции Большой кольцевой линии метро. Архитектор решил максимально оградить пространство от окружающей суматохи и создать в нем теплую, обволакивающую атмосферу.
Отправной точкой для концепции нового кафе послужила Американская национальная выставка, которая прошла летом 1959 года в “Сокольниках” и ненадолго растопила лед холодной войны. Выставка должна была продемонстрировать преимущества американского образа жизни, поэтому к ее организации были привлечены лучшие умы и таланты США. Главным дизайнером выставки стал Джордж Нельсон, а главным сооружением — “геодезический купол” Ричарда Фуллера, конструкция сферической формы, собранная из тетраэдров. Нельсон разместил под куполом семь огромных экранов, на которых демонстрировался фильм Чарлза и Рэй Имз об одном дне из жизни Америки.
Интерьер “Кулинанрной лавки” — оммаж иконам дизайна и диалог между ними и исторической архитектурой Москвы. Форма полки из полированной латуни, в которой, как в зеркале, отражается вся кухонная активность, навеяна конструкцией главного выставочного павильона. Подвесы намекают на соединения геодезических сооружений Фуллера; панели из древесной рейки, разработанные по чертежам автора проекта, и профлист в кухне — отсылка к архитектуре экспериментального дома супругов Имз в Калифорнии. Овальные панели перекликаются с видеоинсталляцией четы Имз на выставке в “Сокольниках”; архитектор соединил их с узнаваемыми настенными часами Джорджа Нельсона.
На выбор мебели и аксессуаров для проекта повлияла его связь с именами Чарлза и Рэй Имз и Джорджа Нельсона. Наследие этих дизайнеров переиздает швейцарский бренд Vitra. Помимо часов Нельсона и фигурок Eames House Bird в интерьер попали произведения других мастеров дизайна из коллекции Vitra: стулья Жана Пруве и Джаспера Моррисона.
Пространство кухни функционально и монохромно, зал для посетителей, напротив, насыщен материалами, деталями, цветом и декоративными акцентами. Все материалы максимально натуральные, тактильные и стойкие, они будут благородно стариться, что всегда очень важно в компактных общественных пространствах с высокой проходимостью. По словам архитектора, для такой типологии проекта важно, чтобы интерьер оставался актуальным минимум десять лет.