Интерьер

Ресторан Mercado del Sol в Санкт-Петербурге

В Mercado каждый посетитель не просто оказывается гостем, а моментально становится персонажем с собственным сюжетом: кто-то останавливается в кафе и проживает за завтраком свою личную короткометражку, а для кого-то броский интерьер ресторана на втором этаже становится декорацией на время романтического ужина.
Ресторан Mercado del Sol в СанктПетербурге

Сценарий пространства как будто был давно продиктован. “Сколько себя помню, в этом помещении всегда были какие-то рестораны”, — говорит дизайнер Анастасия Хальчицкая. Пространство в здании на улице Белинского присмотрели Марк Лапин и Алена Мельникова, знакомые петербуржцам еще по ресторану Grecco, и для оформления своего нового проекта вновь позвали Анастасию. 

“Помещение изначально было очень удачное, — вспоминает дизайнер. — Благодаря планировке удалось сделать целых три разных проекта на двух этажах: на первом — кафе, на втором — ресторан и отдельный бар”. Чтобы пространства выглядели самостоятельно и при этом не разрозненно, нужно было тщательно продумать все детали: “Мы не спешили со вторым проектом, — признается Марк. — Mercado — это независимый гастрономический эстетический мир, в чем-то экстравагантный, а в чем-то ироничный. Нам недостаточно было заявить себя как повзрослевшую версию Grecco, мы добивались самодостаточности и баланса в этом проекте”.

Правда, неявная перекличка с Grecco все же есть — в виде глянцевых деревянных поверхностей и мраморных стоек. В остальном в Mercado нет привязок ни к локации, ни ко времени. Алена Мельникова считает: “Mercado мог возникнуть в любой стране и любом городе. Как и центральные рынки небольших солнечных городов (в переводе с испанского Mercado — “рынок”), сами люди наполняют его жизнью, атмосферой и энергией. Мы просто создали подходяще колоритные декорации для этого”.

С входа гостей готовы закружить в танце девушки с росписей Натальи Занчевской. Именно она, по признанию дизайнера, задала цветовую гамму и общее настроение кафе на первом этаже: “В целом весь интерьер строится как обрамление, дополнение к фрескам ее авторства. Мы дали Наталье полную свободу действий, только предоставили развертки стен, где хотелось бы видеть роспись. После этого Наталья прислала нам эскизы, выполненные вручную, — это было так красиво!” В Петербурге с разрешения Натальи Анастасия и Алена наняли компанию, которая выполнила часть фрески для подложки. Затем Наталья приехала на неделю сама и полностью проработала горы, лица и плавные “движения” девушек. 

“Так как концепция кухни — Испания, у меня сразу возникла ассоциация с терракотой и голубым небом”, — рассказывает Анастасия. Яркий лазурный цвет сопровождает по пути на второй этаж и предвосхищает ожидания: ресторан встречает контрастным алым оттенком. 

О том, что название заведения отсылает к рынку, напоминают рыбная витрина и аквариумы для устриц, гребешков и морских ежей. Здесь же раскрывается вторая часть названия — “солнечный”: потолок Анастасия оставила небесного цвета, а настенные бра с золотистым основанием имитируют сразу несколько солнц. 

Рядом на стенах располагаются крупноформатные портреты самых разных женщин — работы итальянского фотографа Альберто Аликата из фотопроекта “Границы”. “Эту идею предложил Марк, а фотографии удалось найти Алене, их мы привезли из Милана”, — делится дизайнер. 

В скрытым от посторонних глаз помещении Анастасия решила создать атмосферу винтажного, “киношного” бара при отеле. Кинематографичность пространства утрируют два огромных окна с видом на улицу Белинского. Дизайнер хотела подчеркнуть этот вид, не используя много декоративных деталей. Так появились не самые очевидные материалы отделки стен — пробковые обои и латунная мозаика. Но главный элемент зала — бар. “Я очень хотела, чтобы барная стойка была с подсветкой столешницы, как в фильмах. Почему-то никто так не делает, а зря, ведь такая подсветка дает очень красивый свет через бокал и напиток, — говорит Анастасия и добавляет: — А еще при таком освещении получаются бомбические селфи”.