Рано или поздно с прошлым нужно прощаться, будь то интерьер или старые привычки. Дизайнер Наталья Маслова умеет это делать еще и быстро: за полтора месяца она провела демонтаж, замену инженерии и полный редизайн салона красоты для своей давней знакомой. “Мы знакомы более 10 лет, но никогда не работали вместе, — рассказывает Наталья. — И вот в прошлом году Аида попросила меня переделать ее самый первый салон. Раньше я не делала салоны красоты, но мне всегда интересно браться за новые задачи, так что я согласилась!”
Салону оказалось более 18 лет. “Для общественного пространства это очень много, можете представить, насколько устаревшими были решения, — делится дизайнер. — Единственное, что нам захотелось оставить, — это американскую винтажную люстру. Ее Аида сама привезла из Америки 20 лет назад”.
Общая площадь салона — 100 м2, расположить здесь нужно было парикмахерский зал, маникюрный и косметологический кабинеты, а также кухню, постирочную и рабочее место администратора. Начать обновления Наталья решила с изменения планировки, чтобы выровнять геометрию залов и “открыть” зону ресепшен. Так появились стеклянные перегородки, через которые от входа просматривается главный зал.
“Мы с Аидой обсудили, что большинство старых клиентов привыкли к классической обстановке салона, поэтому хотелось сделать что-то не ультрасовременное, а что-то, что не выйдет из моды в ближайшие несколько лет, — вспоминает Наталья. — Поэтому остановились на всеми любимом стиле Шанель. Сдержанная элегантность поистине вне времени”.
Основу для интерьера Наталья выбрала нейтральную: теплые серо-бежевые оттенки стен соединяются с холодной отделкой пола под мрамор. “Ориентируясь на общую эстетику, мы даже совместно согласовывали заказы профессиональной мебели Welonda и техники, иногда в ущерб бюджету”, — признается Маслова. А все столярные изделия дизайнер и команда спроектировали сами. Дополнили пространство винтажные кресла Eugenio Gerli из Correct Form и аксессуары и декор из 3L Store.
Так как за долгие годы работы у салона прочно сформировался свой список постоянных клиентов, их нельзя было растерять во время закрытия на ремонт. “Мы решили, что мы максимально подготовимся, чтобы сам ремонт не длился долго и чтобы не нужно было ждать материалы в процессе, — говорит Наталья. — Аида заранее все согласовала, мы все закупили и получили к назначенной дате начала ремонта. На проектирование и полную комплектацию у нас ушло почти пять месяцев. Зато салон закрыли 15 июля и открыли 1 сентября 2021 года, как и планировали”.