Очевидно, что есть более быстрые способы добраться до места назначения, но не всегда это главное: там, где взгляд окидывает бесконечные просторы проплывающих пейзажей, разум может отдохнуть. И в последние годы такой формат “созерцательных путешествий” становится все более популярным. От паровозов до скоростных “бутик-отелей”, от Японии до Аляски — показываем восемь поездов, которые увозят в незабываемое путешествие.
В первые годы существования Восточного экспресса пассажиры поезда должны были иметь при себе оружие — просто для безопасности. Сегодня этот маршрут гораздо менее опасен, в том числе и потому, что под управлением компании Belmond поезд курсирует только между Лондоном и Венецией (по историческому пути из Парижа в Стамбул экспресс ходит всего раз в год). Впрочем, очарование, которое так пленяло писателей и кинематографистов, сохранилось: в этом году вагоны поезда пополнились тремя люксами в стиле ар-деко с двуспальными кроватями и ванными комнатами.
За три ночи он преодолевает расстояние от одного океана до другого и пересекает целый континент. Каждую неделю поезд Indian Pacific курсирует между Пертом и Сиднеем, позволяя путешественникам не только добраться из одной точки в другую, но и познакомиться с Австралией и ее ландшафтом. Комфорт внутри поезда контрастирует с зачастую пустынными пейзажами за окном: компания-оператор Great Southern Rail недавно обновила вагоны Indian Pacific, а вагону-ресторану Queen Adelaide (“Королева Аделаида”) регулярно присуждаются награды за кухню и винную карту.
В таком панорамном поезде получится отправиться в настоящий тур. Компания предлагает на выбор несколько вариантов, один из самых популярных — First Passage to the West Classic. Маршрут из Ванкувера в Банф через канадские Скалистые горы вдоль кристально чистых озер и глубоких ущелий занимает четыре дня и три ночи. А желающим уехать в настоящее путешествие подойдет тур на 12 дней, с экскурсией к леднику Скайуок, круизом по озеру Минневанка на территории национального парка Банф и другими запланированными мероприятиями.
Несколько раз в день старик-паровоз Брокенбан отправляется в свой нелегкий путь через Гарц. За полтора часа Брокенбан поднимается в горы на 900 м выше уровня моря, а затем останавливается прямо на вершине, на самой высокой станции. Такой маршрут особенно впечатляет зимой, когда путь лежит через заснеженные пихтовые леса и плоскогорья со сказочными видами.
Транссибирская магистраль от Москвы до Владивостока — самая длинная железнодорожная линия в мире. Преодолеть 9000 км и восемь часовых поясов так, чтобы в итоге от путешествия точно остались незабываемые впечатления, можно на поезде “Золотой орел”. Однако курсирует он около одного раза в месяц и исключительно в рамках туров: так, зимой поезд увезет пассажиров в “Зимнюю страну чудес” (название одного из туров), в апреле или октябре-ноябре приблизится к “Шелковому пути” из Пекина с конечной остановкой в Москве (такая поездка займет 21 день), а в сентябре-октябре “Золотой орел” отправляется в “Каспийскую одиссею” по городам Армении, Грузии, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана и Казахстана.
Взглянуть на настоящую Японию вдали от пестрящих улиц Токио можно в Shiki-Shima. Дизайнер поезда Кен Окуяма, известный проектами для Ferrari, Maserati и Porsche, разработал и эту “машину” так, чтобы пассажиры чувствовали себя роскошно, будь то интерьер двухуровневого люкса с отсылками к японскому стилю или же футуристичные обзорные площадки. К тому же пассажирами поезда одновременно могут стать лишь 34 человека, что делает поездку в Shiki-Shima еще более интригующей.
В 1904 году, во время золотой лихорадки, на Аляске была проложена Аляскинская железная дорога. Сегодня проехать по ней на поезде Denali Star получится только летом: зимой поезд с купольными вагонами заменяет чуть менее эффектный Aurora Winter Train. Путешествие на Denali Star занимает 12 часов, за это время пассажиры проезжают национальный парк Денали и Скалистые горы. В ясный день вид из окон вагонов простирается до самой высокой точки Северной Америки, которая, конечно же, также носит имя Денали.
На самом деле торговец автозапчастями Рохан Вос хотел всего лишь отправиться в манящее путешествие на поезде, когда купил и отремонтировал несколько десятков железнодорожных вагонов. Сегодня, 30 лет спустя, компания Rovos Rail предлагает поездки на поезде по югу Африки, к водопаду Виктория или в пустыню Калахари любому такому авантюристу. Правда, авантюризм здесь с пометкой “люкс”: поезд выполнен в стиле 1920-х годов и на его борту действует дресс-код.
Впервые материал был опубликован в AD Germany.