Интерьер

Тихая квартира на Садовом кольце, 128 м²

Бюро Mardi оформило квартиру в одной из самых знаменитых московских сталинок.
Тихая квартира на Садовом кольце 128 м²
Гостиная. Кофейный стол со стеклянной вставкой и кресло, винтаж, Repeat Story; подушки, Enere; ковер, Dovlet House; декор, "Интерьеры Flat"; керамика, Dego Ceramics, Ceramum. На стене работы Вари Щуки, галерея Oily Oil.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

Этот дом строился в 1946 году для Министерства государственной безопасности, проект заказали известному в то время архитектору Евгению Рыбицкому. Предугадать смену курса в архитектуре и строительстве он не мог, поэтому украсил фасад выразительным декором: здесь и колонны, и пилястры, и треугольный фронтон, примыкающий к бельведерам. В 1949-м архитектор за свой проект был награжден Сталинской премией, но спустя шесть лет премию отобрали, а дом стал символом "ненужных украшательств", с которыми при Хрущеве полагалось бороться.

Гостиная. Кофейный стол со стеклянной вставкой и кресло, винтаж, Repeat Story; подушки, Enere; ковер, Dovlet House; декор, "Интерьеры Flat"; керамика, Dego Ceramics, Ceramum. На стене работы Вари Щуки, галерея Oily Oil.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

Символики в этом доме заложено столько, что в небольшой статье всего и не расскажешь. Гранитные плиты на фасаде, по легенде, взяты из запасов, которые Гитлер собирался пустить на возведение памятника в честь захвата Москвы. Строителями были немецкие военнопленные, отделка велась с использованием трофейных материалов. Розетки, выключатели, дубовый паркет — все было высочайшего качества.

Фрагмент гостиной. Над превращением убитой сталинки в современную квартиру вместе с дизайнером Марией Семкиной работала архитектор-проектировщик Галина Сюбаева.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections
Столовая группа. Стол, Arco, винтаж 1980-х, MebelDom (реставрация “Белый Дуб”); cтулья винтажные, Repeat Story; керамика Софии Карнукаевой; декор, The Dar Store; кожаные аксессуары, Pinetti; деревья, Treez Collection, шторы, Daylight; на стенах штукатурка Safari.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

Во времена партийных чисток и репрессий пятидесятых годов жильцы поменялись, потом стали пропадать хрустальные люстры и ковры на лестницах, часть квартир превратились в коммунальные.

Фрагмент гостиной. Стол, Arco, винтаж 1980-х, MebelDom (реставрация “Белый Дуб”); cтулья винтажные, Repeat Story; керамика Софии Карнукаевой; декор, The Dar Store; кожаные аксессуары, Pinetti; деревья, Treez Collection, шторы, Daylight; на стенах штукатурка Safari.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

В начале ремонта бюро Mardi пришлось вспомнить историю легендарного дома. “Начав демонтаж, мы были готовы ко всему, — рассказывает дизайнер Мария Семкина. — На удивление, перекрытия были в хорошем состоянии, но потолок был фрагментами сбит из обшивки вагонов, в некоторых местах штукатурка крепилась на сукно со штампами немецкого рейха”.  

Кухня, Fabio; барные стулья, La Redoute; раздвижная дверь из стекла и металла, Loft Peregorodki; керамогранит, Intercerama; декор, Ceramum, Design Boom.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections
Фрагмент кухни. На стене винтажная гуашь “Хлебороб”, галерея “Хронофактор”.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

Как говорит Мария, переделывать пришлось все, от потолка нижней квартиры до пола верхней. Параллельно начались работы по капремонту фасада и инженерных систем – счастливое совпадение, позволившее реализовать современный проект вентиляции, в котором все системы были аккуратно размещены со стороны двора без ущерба для облика здания.

"Все сделано основательно, — подчеркивает дизайнер, – как и полагается в доме с такой архитектурой".

Вид из гостиной на спальню. Столики из металла, La Redoute; лампы, Louvre Home; ковер, Dovlet House; декор “Интерьеры Flat”.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

Длинный коридор, неизбежный для сталинских квартир, делит пространство на две части: в одной находятся гостиная, спальня и ванная комната, в другой — кухня, кабинет и гостевая комната.

Фрагмент спальни. Триптих над изголовьем Alfonz; тумбы винтажные, Repeat Story; ковер, Dovlet House; подушки, Enere.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

При выборе стилистики решили ориентироваться не на сталинское прошлое дома, а на архитектуру старинных особняков Покровки, на их арочные окна и светлые фасады. Свойственная классике симметричная композиция в гостиной создает ощущение тишины и покоя, хотя за окном оживленное Садовое кольцо.

Холл. Двери из стекла и металла, Loft Peregorodki; на стене плакат к кинофильму “Grand Budapest”. Керамогранит, Intercerama; штукатурка, Safari.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

С шумом боролись не только при помощи дизайна: между лагами перекрытий проложили современные акустические маты, на окнах установили стеклопакеты с тщательно рассчитанной после замера частот уличного шума формулой.

Фрагмент кабинета. Консоль, Lowbord, ГДР (1950), Kamorka Vintage; на стене работы Софии Акимовой и Алены Раковой, Exantres; керамика, Ceramum.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

Сложная история дома прослеживается в предметах обстановки: в проекте много винтажной мебели и арт-объектов. У них разное происхождение, но все они здесь на месте, а некоторые выглядят так, словно всегда тут были. Винтажный плакат “Хлебороб” из галереи “Хронофактор” легко представить себе на кухне пятидесятых годов. Триптих по мотивам старинных французских гравюр – в генеральской квартире, среди трофейных картин и рисунков.

Гостевой санузел. Смеситель, Grohe; ванна, Belbagno; керамика, Wow.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

Ощущение тишины связано, по-видимому, еще и с характером владельцев: как вспоминает Мария, они дали возможность дизайнеру и строителям работать над проектом без спешки, без жесткого контроля и утверждения каждой мелочи. “Это была самая спокойная и организованная строительная площадка из всех, где мне довелось работать”.

Ванная комната. Раковины, Globo; сантехника, Grohe; столярные изделия, Fabio; кожаные аксессуары, Pinetti; керамическая мозаика, Wow.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections