В Китае наступление нового года — это одновременно и праздник наступающей весны. Отмечают его в день второго новолуния после зимнего солнцестояния, поэтому определенной даты у него нет, но есть верные приметы. В горах еще лежит снег, а на ветках дикой сливы появляются небольшие белые или розовые цветы.
Когда-то поэты отправлялись в горы в поисках цветущей мэй, то есть сливы. В самых живописных местах они заваривали на свежем снеге чай и декламировали стихи, положив таким образом начало “сливовому стилю” в китайской поэзии. Вслед за “сливовой поэзией” в Китае появилась “живопись сливы” как разновидность жанра “цветы и птицы”. Особой популярностью он пользовался у художников, которые стремились в любых “малых” природных мотивах отразить законы мироздания. Цветение сливы в холодном феврале служит символом надежды на лучшее и в то же время образцом выносливости.
В экспозиции около ста музейных предметов: женские костюмы с вышивкой, “зимние” предметы для стола ученого (стаканы для кистей, сосуды для воды), чаши и чайники для вина и чая, вазы, шкатулки, композиции на свитках, альбомных листах и веерах и многое другое.
В каждом из предметов есть “сливовый” мотив, олицетворяющий те качества, которые будут высоко цениться в наступившем 2022 году. Ведь год Тигра обещает перемены, и стойкость хрупкого цветка, противостоящего морозу и ветру, может нам понадобиться.