Дизайн

Все о декорациях к новому фильму о Джеймсе Бонде “Не время умирать”

Специально для читателей AD главный дизайнер картины Вероника Мелери рассказала об идиллической обители Джеймса Бонда на Ямайке и других съемочных декорациях к новой части бондианы “Не время умирать”. В день российской премьеры фильма показываем все, что нам известно, — и без спойлеров. 
Бонд на террасе своего дома в Ямайке. Стулья из ротанга привезены из Малави. Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Дом Джеймса Бонда находится вдали от опасного мира, в лагуне на Ямайке. Остров становится первой локацией, с которой начинается рассказ об агенте, ушедшем в отставку. И в прологе мы узнаем о том, как проходила его жизнь с тех пор, как он покинул МИ-6.

Ямайка — знаковое место в судьбе главного героя, его “духовный дом”. Кроме того, остров является родиной Бонда, ведь именно здесь писатель Ян Флеминг создал своего персонажа и написал первый роман знаменитой серии. Если присмотреться, в самом начале фильма в углу спальни Бонда можно увидеть культовый стол Флеминга с его ямайской виллы GoldenEye, которая теперь является роскошным отелем. “Мы хотели, чтобы его дом выглядел аутентично, но в то же время без сюрпризов. Разумеется, настолько, насколько это возможно для такого парня, как Бонд”, — рассказывает дизайнер картины Вероника Мелери.

Сам процесс создания декораций был настоящим приключением для Мелери. Ее команда была вовлечена в процесс создания бара, интерьер которого был вдохновлен картиной “Ночные ястребы” Эдварда Хоппера, занималась оформлением офиса М и даже расписывала стены кубинского отеля фресками. Через серию фотографий съемочных площадок Вероника переносит нас в действия фильма “Не время умирать".

Дом Джеймса Бонда

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Из дома, наполненного солнечным светом, открываются виды на лагуну. Атмосферу места передает палитра материалов, использованных в интерьере: деревянные ставни, джутовые ковры и ткани ручной работы. Мебель и декор отличаются грубыми и брутальными формами. “Мы использовали комбинацию традиционных предметов декора из разных культур. В итоге пространство получилось органичным, соответствующим окружающей среде, но в то же время спокойным и элегантным”. 

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Мелери и ее команда сотрудничали с местными мастерами, чтобы собрать некоторые элементы интерьера прямо на месте съемок. Порой им приходилось создавать реплики культовых дизайнерских предметов. В гостиной расположилась версия кресла Cité в красном цвете, спроектированного французским дизайнером и инженером Жаном Пруве. Рядом с ним — кресло Tripe итальянского архитектора Лины Бо Барди. “Мы поручили ямайским мастерам создать кровать в спальне главного героя из местных сортов дерева”. Мелкие детали, такие как одежда и шляпы, свисающие с простых деревянных колышков, свидетельствуют о неторопливом темпе жизни Бонда на пенсии.

Ковер в гостиной привезен с Мали. “Дом был построен в живописной лагуне, поэтому экзотическое настроение в нем сильно ощущается”, — говорит Мелери. Круглые мансардные окна и открытые площадки возле крыши пропускают потоки солнечного света. В пространстве много деревянных поверхностей: из сортов местного дерева были изготовлены диван и журнальный столик, а деревянная палуба, обрамляющая дом, выходит в лагуну, сливаясь с естественной средой.

Бар на первом этаже гранд-отеля Cuba

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

“Отель обладает особенным шармом, как и многие кубинские постройки тех лет. Сейчас он почти заброшен, но фрагменты, дошедшие до нашего времени, еще хранят память о былом величии острова”, — рассказывает дизайнер.

Бра в стиле ар-деко на стене были разработаны и изготовлены командой Мелери. Слева воссозданная картина 1950-х годов, вписанная в декоративные арочные проемы. Для оформления пространства были закуплены и отреставрированы винтажные стулья.

Photo courtesy: Jasin BolandФото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Внутренний двор, ведущий в грандиозный бальный зал в этом же отеле, оформлен в кубинском стиле. Ротанговая мебель приобретена на острове, а затем адаптирована для внутреннего двора, украшенного скульптурами и тропическими растениями.

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Вид с верхнего уровня бара с курительной комнатой и с лестницей, ведущей на первый этаж. “Это было первое пространство, где мы делали фрески, — говорит Мелери. — Меня вдохновили росписи, которые я видела в старом театре в Марокко. Мы начали с нескольких панелей, но получалось так хорошо, что добавили еще немного, а затем решили покрасить все стены”. Фрески рисовали местные художники с Ямайки. “Мне повезло работать с самой одаренной командой. Это люди, которые отлично знали свое дело и работали фантастически, — добавляет Мелери. — Какая бы хорошая идея у меня ни была, ничего бы не вышло, если бы эта команда не воплотила задуманное в жизнь”.

Photo courtesy: Jasin BolandФото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Часть спальни в доме в Италии, где Бонд проводит время со своей девушкой, доктором Мадлен Суонн. “Мы постарались сделать ее как можно более романтичной, почти как сказочный пейзаж. Я хотела, чтобы это пространство было очень итальянским, поэтому мы добавили фрески, — отмечает Мелери. — На протяжении всего фильма мы находимся в мире Бонда, который может быть суровым и трудным, но, когда они с Мадлен входят в эту комнату, их будто переносит в другой мир”.

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Теперь заглянем в офис М. “Мы часто видели офис М в предыдущих фильмах. Было интересно и сложно воссоздать пространство, сохранив то же ощущение, но добавить в него что-то новое, — говорит Мелери. — Мы развесили картины в комнате, чтобы рассказать больше о вкусе и круге интересов М”. В ее кабинете также можно увидеть мебель из натурального дерева в глубоких, насыщенных оттенках, кожаные кресла, встроенную в стену книжную полку и множество антикварных предметов.

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Для офиса М была выбрана абстрактная картина Пола Нэша “Битва за Германию” 1944 года, сюжет которой повествует о городе, подвергшемся нападению. Эта работа способствует более интенсивному погружению в эмоциональные переживания персонажа.

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Логово Сафина

“Мы называем его Конференц-залом. Здесь разворачивается очень важная сцена”, — отмечает Мелери. В процессе создании пространства Мелери и художник-постановщик Марк Тилдесли вдохновлялись работами Кена Адама (первого художника-постановщика франшизы). “Это традиционный японский интерьер с низкими окнами, из которых открывается вид на противоречивый цветущий сад, в котором красота встречается со смертью”, — добавляет дизайнер. В интерьере можно увидеть татами, выложенные на бетонном полу, японский буфет в углу и пятиметровый низкий стол. Вдали видна старинная японская святыня. “Сильная бруталистская архитектура комнаты не требовала большого количества предметов мебели, — говорит Мелери. — Все детали должны были иметь правильные пропорции, чтобы не конкурировать с линиями здания”.

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer
Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Бонд (Дэниел Крейг) и Палома (Ана де Армас) сидят в баре El Nido, в старинном отеле в Гаване. “Отель представляет собой сложный комплекс с парадным входом, театром, бальным залом и несколькими барами, — говорит Мелери. — Здание похоже на старинный дворец. Патина фресок и элегантная винтажная мебель в стиле ар-деко придают интерьеру ностальгическую атмосферу, характерную для многих мест на Кубе”.

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Бонд в холле того же отеля с баром на заднем плане. “Мы выбрали стиль ар-деко с элементами эстетики 1950-х годов, поскольку в этих местах перемены происходили не быстро и стили разных эпох постепенно наслаивались друг на друга”, — говорит главный дизайнер. Мебель, светильники и люстры были также стилизованы командой Вероники Мелери.

Впервые опубликовано в Architectural Digest India. 

Фото: Nicola Dove/Danjaq LLC/Metro-Goldwyn-Mayer

Отправляйтесь в кино и оцените декорации к фильму уже сегодня.