Поп-арт появился в 1950‒1960-е годы. Художники, работавшие в этом стиле, не придумывали новых героев — они брали уже знакомые образы, поднимая явления популярной культуры на уровень большого искусства. Разумеется, это делалось не без иронии. Работы того времени в каком-то смысле иллюстрируют идею классиков марксизма-ленинизма о том, что “искусство принадлежит народу”. Поп-арт мог говорить о серьезных вещах, но делал это на понятном языке повседневного быта и оставался ярким и привлекательным, словно новенький товар на полке супермаркета.
Поп-арт с самого начала был связан с дизайном: художники вдохновлялись упаковкой товаров массового спроса, комиксами и плакатной графикой, а сами часто делали тиражное искусство (грубо говоря, те же постеры, но лимитированные). Сегодня это направление в искусстве может вдохновлять интерьерных дизайнеров и их заказчиков. Проявиться это может по-разному: в выборе искусства и цветовой палитры, ироничном настрое или переосмыслении знакомых предметов в новом ключе.
Таунхаус по проекту Анны Эрман
Мы ассоциируем поп-арт с банками супа Campbell, но, создавая интерьер в стиле поп-арт в России, можно сделать поправку на местные культурные коды. Так поступила Анна Эрман, которая ввела в свой проект фигуру медведя. Косолапый куплен на садовом рынке и перекрашен в синий цвет.
Квартира со сложной геометрией по проекту Марины Филипповой
Одной из первых работ в стиле поп-арт считается коллаж Ричарда Гамильтона “Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?”. В интерьере Марины Филипповой невольно видится перекличка с этим произведением: постер на стене, модное винтажное кресло, фигурка Bearbrick и копия собачки Джеффа Кунса как знак причастности к современной поп-культуре.