В Москве завершился шестой фестиваль “Открытый город”, который проводится по инициативе Москомархитектуры. Темой этого года стало “Право на город”: исследование города как пространственно-временной конструкции, живущей в процессе постоянной смены парадигм и технологий.
В рамках фестиваля прошли дискуссии и воркшопы, кураторами которых выступили Институт Генплана Москвы, Градплан Москвы, а также архитектурные бюро Kleinewelt Architekten, Citizenstudio, UNK project, Nowadays Office, “Дружба”, YOarchitects, .ket, “Мастерская Сергея Малахова и Евгении Репиной”. Проект “Археология будущего” курировали Даниил Никишин и Михаил Бейлин из Citizenstudio, а его участниками стали студенты МАРХИ и СПбГАСУ. Совместно они заглянули в прошлое, чтобы поразмышлять, как бы мог выглядеть город, если бы история развивалась по другому руслу.
“Зачастую, бросая мимолетный взгляд на знакомые ландшафты, мы задаемся вопросом: “А что, если бы?..” Что, если бы Петр не перенес столицу в Петербург? Если бы не произошел пожар Москвы? Если бы не случилась Октябрьская революция и город сформировался в буржуазную столицу наподобие Парижа? Если бы не случился резкий переход от конструктивизма к классицизму и ампиру?” — говорится в кураторском манифесте.
Китайгородская стена. Триптих
Елизавета Желаева
Этот проект о поиске неслучившихся образов Москвы. Отталкиваясь от момента сноса Китайгородской стены, Елизавета создала три параллельные реальности.
“В первом случае город тяготел к сохранению строений, ничего не было снесено и ничего не было построено. Здесь в наибольшей степени отображен слой утраченных зданий”, — рассказывает Елизавета.
Второй случай рассказывает о “новом городе”, где снесли весь существующий слой и возвели новый. Его образ состоит из нереализованных проектов первой половины XX века.