Интерьер

Эковилла на Бали по проекту Алексиса Дорнье

Один из самых верных способов снизить при строительстве нагрузку на экологию — это повторно использовать строительные материалы. Тем более что иногда это дает зданию дополнительные бонусы в виде особой истории и уникальных деталей. 
Эковилла на Бали по проекту Алексиса Дорнье

Балийский архитектор родом из Берлина Алексис Дорнье прививает местным заказчикам вкус к хорошей архитектуре с приставкой “эко”. Так основой каркаса новой роскошной виллы The Barn в Улувату стали 16 мощных деревянных брусьев, которые в прошлом были частью дороги на Борнео. Сильно текстурированные, немного поведенные поверхности по-прежнему мощных стволов — воспоминание о долгой жизни материала, который Алексис решил сохранить: старые столбы-опоры стали одним из украшений интерьера. 

Основная дизайнерская идея состояла в том, чтобы включить эти необычные строительные материалы в несущую структуру для стен, лестниц, балконов и раздвижных окон и дверей. Все три уровня виллы, включая открытые части, строятся вокруг мерного ритма этих опор. 

Здание выглядит невесомым за счет большого количества открытых пространств и отсутствия глухих внешних стен — их заменяют стеклянные перегородки, частично скрытые бумажными экранами из бананового волокна, изготовленными вручную на Бали японцем-эмигрантом Нарусэ. Также из стекла с экранами из бумаги сделано окно в крыше над центральным атриумом, откуда смягченный дневной свет распространяется по всему дому.  Перегородки между пуристически оформленными пространствами сделаны из отшлифованных досок из железного дерева. 

Вся мебель изготовлена из цельного переработанного тикового дерева и ротангового плетения, которые на контрасте с темными стенами оставлены светлыми. 

Гостиная ритмично разделена колоннами, а по центру расположена “утопленная” зона отдыха, своего рода беседка в сердце гостиной. 

Главная палуба соединяется с гостиной и ведет к приподнятому бассейну с видом на близлежащий склон и панорамы Индийского океана. Покрытый местным гранитом слегка зеленоватого оттенка, бассейн является данью уважения японской культуре онсен, но при этом совершенно органично вписывается в пышное окружение ландшафта южного Бали.

В интерьерах преобладает смягченное освещение — как дневное, благодаря экранам японского мастера, так и искусственное, благодаря его же светильникам из бананового волокна.

Дизайн сада является следствием ортогональной планировки здания. Клумбы для цветов и растений, сделанные из выветрившихся досок железного дерева, образуют сухой сад с лимонником, лавандой, кактусами и другими растениями, который фактически продолжается под зданием и становится фоном для тренажерного зала, офиса и спа-салона, расположенных на первом этаже.