В вестибюле отеля The Mercer в Сохо, как всегда, стоит звон кофейных чашек, ударяющихся об керамические блюдца. На полпути к своему капучино Шарль Зана осматривает комнату, любуясь утренней суетой. Прошло больше года с тех пор, как французский архитектор и дизайнер из списка AD100 вернулся в Нью-Йорк, и в планах на эту поездку — наверстывание упущенного времени: посещение ресторана на Кросби-стрит и жилого проекта недалеко от Бедфорда, затем небольшое путешествие в более солнечный Лос-Анджелес. Но ни одно из этих событий не является приоритетом сегодняшнего утра.
Поставив свою чашку на край, Зана достает из сумки лукбук и кладет его на стол. В нем представлены 60 моделей мебели и света. Одна половина — наброски для клиентов, а другая — совершенно новые проекты, которая войдут в первую коллекцию бренда Charles Zana Mobilier, запуск которого запланирован на 17 февраля в онлайн-пространстве и в новом выставочном зале в Париже, рядом с его мастерской на улице Рю де Сена.
“Это новый старт, но не начало, — говорит Зана. — В течение 30 лет я занимаюсь дизайном мебели для проектов моих клиентов. Но теперь речь идет исключительно о мебели, а не о проектах”. Стоит сказать, что Шарль отлично к этому подготовлен: уроженец Туниса, воспитанный в Париже, сын коллекционера произведений искусства и дизайна с детства видел перед собой предметы по дизайну Пьера Полена, Жана Руайера и Гаэ Ауленти, которые стояли в их семейной комнате. Именно знакомство с их работами и интерес к дизайну привели Зана к изучению архитектуры в Школе изящных искусств. И спустя три десятилетия проектирования жилых и коммерческих пространств он сказал: “Это похоже на возрождение. Я возвращаюсь к своей первой любви”.
Эту любовь в буквальном смысле можно почувствовать благодаря намеренно тактильной палитре мебели и света, варьирующейся от жесткого матового дуба до патинированной бронзы, гладкого черного мрамора и травертина до бархатной и замшевой обивки. “Это очень чувственно, и мне это нравится”, — говорит Шарль.