Новости дизайна

Французский дизайнер Шарль Зана запускает бренд Charles Zana Mobilier

Дебют Charles Zana Mobilier состоится 17 февраля в новом шоуруме дизайнера в Париже.
Charles Zana stands among his furniture designs
Photo: Jean-Pierre Vaillancourt / Charles Zana Mobilier

В вестибюле отеля The Mercer в Сохо, как всегда, стоит звон кофейных чашек, ударяющихся об керамические блюдца. На полпути к своему капучино Шарль Зана осматривает комнату, любуясь утренней суетой. Прошло больше года с тех пор, как французский архитектор и дизайнер из списка AD100 вернулся в Нью-Йорк, и в планах на эту поездку — наверстывание упущенного времени: посещение ресторана на Кросби-стрит и жилого проекта недалеко от Бедфорда, затем небольшое путешествие в более солнечный Лос-Анджелес. Но ни одно из этих событий не является приоритетом сегодняшнего утра.

Поставив свою чашку на край, Зана достает из сумки лукбук и кладет его на стол. В нем представлены 60 моделей мебели и света. Одна половина — наброски для клиентов, а другая — совершенно новые проекты, которая войдут в первую коллекцию бренда Charles Zana Mobilier, запуск которого запланирован на 17 февраля в онлайн-пространстве и в новом выставочном зале в Париже, рядом с его мастерской на улице Рю де Сена.

Charles Zana Mobilier откроет 17 февраля шоурум, расположенный рядом со студией Шарля Зана.

Photo: Jean-Pierre Vaillancourt / Charles Zana Mobilier

“Это новый старт, но не начало, — говорит Зана. — В течение 30 лет я занимаюсь дизайном мебели для проектов моих клиентов. Но теперь речь идет исключительно о мебели, а не о проектах”. Стоит сказать, что Шарль отлично к этому подготовлен: уроженец Туниса, воспитанный в Париже, сын коллекционера произведений искусства и дизайна с детства видел перед собой предметы по дизайну Пьера Полена, Жана Руайера и Гаэ Ауленти, которые стояли в их семейной комнате. Именно знакомство с их работами и интерес к дизайну привели Зана к изучению архитектуры в Школе изящных искусств. И спустя три десятилетия проектирования жилых и коммерческих пространств он сказал: “Это похоже на возрождение. Я возвращаюсь к своей первой любви”.

Эту любовь в буквальном смысле можно почувствовать благодаря намеренно тактильной палитре мебели и света, варьирующейся от жесткого матового дуба до патинированной бронзы, гладкого черного мрамора и травертина до бархатной и замшевой обивки. “Это очень чувственно, и мне это нравится”, — говорит Шарль.

Настольная лампа Minos расположилась рядом с изголовьем Teddy.

Photo: François Halard courtesy of Charles Zana 2021

Возьмите лампу Minos, где вертикальная отделка вдоль основания из травертина создает рифленую текстуру. Есть также кресло Warton, вдохновленное работами американского художника Уортона Эшерика, и кресло Frank Bridge, которое напоминает о любви Шарля к игре с пропорциями. Обе рамы стульев из патинированной бронзы удивительно тонкие и вытянутые, словно это расплавленное стекло, которое быстро приняло форму, до того как остыть.

Кресло Frank Bridge в каркасе из брашированного дуба и патинированной бронзы.

Photo: François Halard courtesy of Charles Zana 2021

В мебели Шарля минимум декора — это дань уважения стилю шейкер, который дизайнер предвидит следующим трендом, считая, что после пандемии люди захотят вернуться к настоящей ручной работе. Но все же в коллекции есть один мотив, который повторяется на протяжении всей серии, — это кривая бесконечности. Для дизайнера это больше, чем просто функциональная деталь. “Это бесконечный символ любви”. Эмблема традиции, символ французского мастерства, передающегося от отца к сыну.

“Когда вещь сделана человеком, у нее есть душа. И я твердо верю, что людям понравится современная мебель, изготовленная с использованием традиционных технологий, — говорит Зана. — Это новая роскошь. И она не для того, чтобы усложнить производство, а для того, чтобы традиционно пройтись по текстилю, металлам, дереву с девизом “лучше меньше, да лучше”.

Стулья Warton и стол Ispahan, который имеет столешницу из персидского красного травертина. Над ним висит люстра Archipel из патинированной бронзы.

Photo: Vincent Leroux courtesy of Charles Zana 2021

Прошлой осенью, во время арт-ярмарки FIAC в Париже, Зана уже проверил свою теорию, предложив первый взгляд на Mobilier на выставке под названием Ithaque. Дом XVIII века стал поэтичным фоном для изысканного дизайна — интерьеры Шарля изобиловали выцветшими шелковыми настенными покрытиями и потертостями и дополняли картины французской художницы Натанаэль Эрбелин.

В это время утренняя суета отеля The Mercer уже плавно перешла в обеденную. Поэтому, повышая голос, чтобы перекричать толпу, Зана вспоминал недели, предшествующие выставке. “Когда ты делаешь такую ​​выставку, ты представляешь себя обнаженным, — сказал он. — Когда вы говорите о мебели, вы представляете часть себя, и все, что вы можете сделать, — это отойти в сторону и показать что-то законченное”.

Впервые опубликовано в американском Architectural Digest.