Интерьер

Красочная квартира по проекту Анны Эрман: фотографии “до и после”

Обратившиеся к Анне Эрман заказчики так хотели, чтобы она взялась за их московскую квартиру, что готовы были сами ехать за краской и перекрашивать все стены.
Красочная квартира по проекту Анны Эрман фотографии “до и после”
Фото: Сергей Красюк

Обычно наши тексты — об интерьерах и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться дизайнеру, когда он воплощал проект в жизнь. Но эта история будет другой: она о заказчиках. Хозяйка этой московской квартиры — давняя подписчица Анны Эрман в инстаграме и много раз писала ей, но заходила издалека, спрашивая, когда декоратор выпустит свой курс. На нем она хотела набраться знаний, чтобы самостоятельно переделать интерьер. Однако сроки поджимали, и молодая женщина все же уговорила Анну на личную консультацию. “Я ехала с мыслью, что только потеряю время и клиентам от этой встречи тоже никакой пользы не будет, — признается Эрман. — Но увидела очаровательную семейную пару, полную энергии, и решила взяться за проект”.

Гостиная. Новички в этой обстановке — винтажное кресло и плетеная кушетка. Все остальные предметы тут были, их выкрасили в белый цвет. Картины из личной коллекции заказчика.

Фото: Сергей Красюк

Фрагмент гостиной. Стеллажи Eichholtz хозяйские, покрашены в белый цвет; камин мраморный, покрашен в белый цвет; картина из коллекции хозяев.

Фото: Сергей Красюк

Фото “до”. 

Задача была необычной: не создать интерьер с нуля, а переделать уже существующий. Он был в духе “тяжелого люкса” 1990-х годов со всеми атрибутами классического стиля — пилястрами, позолотой, мозаикой, “версальским” паркетом, бархатными обивками с капитоне, хрустальными люстрами и лепниной. Спросив у заказчиков, на что они готовы пойти, Анна услышала в ответ, что на все. “Они были полны энтузиазма, просили дать им краску и собирались на следующий же день все перекрашивать”, — рассказывает Эрман.

Фрагмент гостиной. ­Торшеру заменили плафон, а стульям и ­табурету поменяли обивку и перекрасили каркасы. На месте классических люстр появились более компактные ­светильники.

Фото: Сергей Красюк

Фрагмент гостиной. Ее дизайнер выкрасила в белый, оставив ­насыщенные цвета и темные оттенки для других комнат. 

Фото: Сергей Красюк

Фрагмент гостиной. Ее дизайнер выкрасила в белый, оставив ­насыщенные цвета и темные оттенки для других комнат. 

Фото: Сергей Красюк

Она предусмотрительно захватила на встречу ­цветовой веер и вторым вопросом проверила решительность заказчиков, предложив им ввести темные цвета. Высокие потолки позволяли такие смелые эксперименты, да и молодая пара с двумя детьми оказалась не из пугливых. В итоге в темный цвет выкрасили не только коридор и хозяйскую спальню, но и детскую мальчика, начинающего школьника, который от своей комнаты теперь просто в восторге. А вот кухня и гостиная здесь традиционного для Анны белого цвета. Он помог визуально сгладить непростую архитектуру пространства и, несмотря на обилие предметов, сделал его менее загруженным. К перекрашиванию кухонных шкафов и оконных рам приложила руку сама хозяйка. Вообще, клиенты Эрман часто сами что-то делают в интерьере или мастерят. “Люди, которые пробовали что-то покрасить, редко остаются равнодушными, — рассказывает декоратор. — ­Хозяйка этой квартиры призналась, что для нее это была лучшая медитация”.

Кухня. Стены и гарнитур выкрасили в белый, чтобы визуально “сгладить” углы непростого по геометрии пространства. 

Фото: Сергей Красюк

Фрагмент кухни. Стол обеденный металлический выполнен по эскизам Анны Эрман; стулья винтажные.

Фото: Сергей Красюк

Фото “до”. 

От старой массивной мебели, наполнявшей квартиру, не избавились — ее преобразили до неузнаваемости, поменяв обивки и перекрасив каркасы. На смену темному ореху и позолоте пришли сочные оттенки, а вместо бархата использовали не традиционные мебельные ткани, а, например, плащовку ярких расцветок. С дворцового паркета, мозаики и каменных плит “сбили спесь”, покрыв их светлой краской. Плотные тяжелые портьеры заменили на более легкие и рулонные шторы. Торшерам и настольным лампам поменяли абажуры, некоторые люстры с подвесками убрали с насиженных мест, ввели в интерьер немного винтажа и развесили картины из коллекции заказчика, которая оказалась большой и серьезной.

Хозяйская спальня. Цвет стен для этой комнаты — первый оттенок, который утвердили заказчики. Роскошная люстра переехала сюда из гостиной.

Фото: Сергей Красюк

Фото “до”. 

Фрагмент хозяйской спальни. Кресла хозяйские, покрашены в новый цвет и переобиты.

Фото: Сергей Красюк

Не меняя планировки, квартиру площадью чуть больше 200 м2 преобразили за три с половиной месяца. Интерьер получился экстравагантным и живым, тут нет идеального глянцевого блеска, все предметы фактурные, хранящие следы ручного труда. В Европе это в порядке вещей, у нас пока не все готовы оценить такую эстетику. “Меня часто спрашивают, как я уговорила заказчиков. Но уговоры не работают, если клиенты не готовы, — уверена Анна Эрман. — Тут я увидела горящие глаза и готовность пережить любые трудности. Эти заказчики получали удовольствие, наблюдая, как ­преображается их квартира”.

Детская девочки. Кровать Moooi была черного цвета, но Анна ее совершенно преобразила. Люстра, которую мы видим здесь, когда-то висела в гостиной. 

Фото: Сергей Красюк

Фото “до”. 

Комната девочки. В квартире не хватало источников света, поэтому почти во всех комнатах появились еще и торшеры.

Фото: Сергей Красюк

Фрагмент детской мальчика. Комод IKEA, покрашен хозяйкой в синий цвет с зеленым горохом; кровать новая; остальная мебель хозяйская.

Фото: Сергей Красюк

Фото “до”. 

Фрагмент комнаты мальчика. Она выкрашена в радикальный темный цвет, который понравился и заказчикам, и самому маленькому хозяину.

Фото: Сергей Красюк

Прихожая. Компанию старым перекрашенным вещам составило винтажное кресло. 

Фото: Сергей Красюк

Прихожая. Зеркало принесли сюда из гостиной, черный комод сделали синим, мозаику и плитку на полу закрасили серым. Картины из коллекции заказчика закрывают технологические люки. 

Фото: Сергей Красюк

Фото “до”. 

Фрагмент прихожей. Табурет выкрашен в цвет из палитры, разработанной Анной Эрман.

Фото: Сергей Красюк

Фрагмент ванной комнаты. Тумба под раковину выполнена по эскизам Анны Эрман в компании Woodinteria; шкаф, La Redoute.

Фото: Сергей Красюк