Интерьер

Квартира в “Доме академиков”, 80 м²

Этот дом был построен в 1939 году по проекту Алексея Щусева, создателя Казанского вокзала и Мавзолея Ленина. Одну из квартир занимал автор проекта, в остальных жили видные советские ученые и военачальники. 
Квартира в “Доме академиков” 80 м². Гостиная. Винтажный комод остался от прежних хозяев диван Pohjanmaan кресло Saba...
Проект Ольги Лапшовой. Гостиная. Винтажный комод остался от прежних хозяев; диван, Pohjanmaan; кресло, Saba; журнальный столик, IKEA; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер, Linea Light (Интерьерный салон № 1); на комоде фарфоровые слоны 50-х годов; над комодом работа Ивана Федотова “Креветки”; ковер из ателье Марка Патлиса.Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

С нынешним владельцем квартиры дизайнер Ольга Лапшова была знакома давно, поэтому он обратился к ней за советом еще до покупки. Каким был этот совет, мы можем догадаться, а квартира — вот она, отремонтирована бережно, с уважением к ее истории и статусу.

Фрагмент гостиной. Рабочий стол, IKEA; стул, BoConcept; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер и бра над картиной, Linea Light (Интерьерный салон № 1); на рабочем столе винтажная настольная лампа; на комоде фарфоровые слоны 50-х годов; над комодом работа Ивана Федотова “Креветки”.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

По словам Ольги, о проекте в историческом доме она мечтала давно, а здесь не просто старый московский дом, а памятник регионального значения, связанный с именами многих великих, которые здесь жили в разные годы. Квартира имеет прекрасные характеристики: большие, просторные светлые комнаты, высокие потолки, хорошую шумоизоляцию. Из окон открывается невероятный вид на храм Благоверного Царевича Дмитрия, а с балкона — на Ленинский проспект. 

Гостиная. Винтажный комод остался от прежних хозяев; диван, Pohjanmaan; кресло, Saba; журнальный столик, IKEA; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер, Linea Light (Интерьерный салон № 1); на комоде фарфоровые слоны 50-х годов; над комодом работа Ивана Федотова “Креветки”; ковер из ателье Марка Патлиса.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Фрагмент гостиной. Винтажный комод остался от прежних хозяев; диван, Pohjanmaan; кресло, Saba; журнальный столик, IKEA; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер, Linea Light (Интерьерный салон № 1).

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Рабочая зона в гостиной. Стол, IKEA; стул, BoConcept; на столе винтажная настольная лампа.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

В наше время открытый видовой балкон — особая редкость и роскошь, поэтому Ольга решила акцентировать на нем внимание. В спальне сделали две распашные двери со стеклом “в пол”, открывающие прекрасный вид в любое время года.

Фрагмент спальни. Шкаф винтажный; кровать, Felis (Интерьерный салон № 1); прикроватные тумбы, Odingeniy; скамья из ясеня и карагача сделана в мастерской Павла Соколова; стеллаж изготовлен по эскизу автора проекта в компании “Кардинал”; в стеллаже фарфоровые фигуры ЛФЗ 1950-х годов; каслинское литье осталось от прежних хозяев; декоративные подушки — Елена Шевченко; ковер из ателье Марка Патлиса; постельное белье с винтажным кружевом, @mari_bedding; плед, Missoni Mobillissimi.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Спальня. Винтажный шкаф остался от прежних хозяев; кровать, Felis (Интерьерный салон № 1); прикроватные тумбы, Odingeniy; скамья из ясеня и карагача сделана в мастерской Павла Соколова; стеллаж и комод изготовлены по эскизу автора проекта из итальянской мебельной плиты Cleaf в компании “Кардинал”; люстра, Bonaldo; бра, Linea Light; светильники на тумбах — Екатерина Уткина. Над изголовьем работа Елены Петровой-Киноварь “На яхте” (галерея Milli.Аrt). 

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Фрагмент спальни. 

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Фрагмент спальни. Распашные двери со стеклом “в пол” открывают прекрасный вид на храм Благоверного Царевича Дмитрия и Ленинский проспект. Двери, “Фрамир”; фурнитура, Formani.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Балкон. Антикварный стул когда-то стоял в парижском кафе; антикварный кофейный столик — собственность хозяев; посуда, Villeroy & Boch; кофейник винтажный; плед, Missoni Mobillissimi. На полу плитка TopCer (Auroominteriors).

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Некоторые сложности возникли с кухней: квартира проектировалась в те годы, когда на кухне было принято только готовить, а не сидеть за столом с друзьями, поэтому она здесь небольшая, узкая и расположена далеко от гостиной. Ольге пришлось поломать голову над тем, как приспособить ее к современному образу жизни. Гардеробная проектировщиками квартиры не была предусмотрена вовсе, но для нее удалось выкроить место в холле.

Кухня-столовая. Кухня, Ernestomeda (Интерьерный салон № 1); черные барные табуреты, IKEA; римская штора — Елена Шевченко; на стене работа итальянского художника Lillo Ciaola; на окне винтажный кувшин ЛФЗ, оставшийся от прежних хозяев квартиры. 

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Фрагмент кухни-столовой. Кухня, Ernestomeda (Интерьерный салон № 1); римская штора — Елена Шевченко; на стене работа итальянского художника Lillo Ciaola.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Владельцам, как и дизайнеру, хотелось не потерять атмосферу “академической” квартиры, поэтому все оригинальные элементы внутренней отделки были либо сохранены, как, например, лепные потолочные розетки, либо воссозданы по историческим образцам, как двери и паркет. 

Кухня-столовая. Венские стулья куплены на Avito; над столом подвесы Axoligxt (Интерьерный салон № 1); инженерная доска, Finex; краска, Flugger.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Фрагмент кухни.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Фрагмент кухни-столовой. Венские стулья куплены на Avito; над столом подвесы Axoligxt (Интерьерный салон № 1); на стене работа итальянского художника Lillo Ciaola.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

С цветом определялись так же осторожно. От белого с самого начала решили отказаться, остановились на насыщенном сером — он хорошо уравновешивает винтажные комод и шкаф, оставшиеся от прежних хозяев. При помощи колористики удалось зрительно скорректировать пропорции узкой кухни — стену и потолок обеденной зоны выкрасили в сложный оранжево-терракотовый цвет.

Коридор. Консоль выполнена по эскизу автора проекта в компании “Кардинал”; винтажное зеркало над консолью перекрашено в цвет шкафчика WK Wohnen, который висит на противоположной стене; потолочный светильник, Linea Light (Интерьерный салон № 1); бра, Vistosi, найдены на Avito; ткани, антикварный туркменский килим 1870 года куплены в ателье Марка Патлиса; инженерная доска, Finex; краска, Flugger; двери, “Фрамир”; фурнитура, Formani.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Помимо комода и шкафа, которые вполне могут быть ровесниками дома, здесь есть и другие предметы “из прошлого”, найденные на Avito. В современность нас возвращают светильники и произведения современного искусства. Молодой итальянский художник Lillo Ciaola, чьи работы Ольга нашла в соцсетях, переносит классические образы в новый, неожиданный контекст. Пожалуй, Щусеву этот ход мог бы понравиться. 

Открытая гардеробная. Мебель сделана на заказ в компании “Кардинал”; стул Ольга Лапшова купила на Avito; на стене обои из металлизированной фольги Arte (“Ампир-Декор”) и работа итальянского художника Lillo Ciaola.

Фото: Ник Руденко