На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.
Ася Бондарева по первому образованию художник-график, окончила Университет печати, потом работала в маркетинге в крупных компаниях, попутно получив второе высшее в этой сфере. В интерьерный дизайн пришла двенадцать лет назад, окончив Британку, и сразу же начала практиковать — бывшие коллеги к этому времени начали обзаводиться собственным жильем и были рады, что у них есть свой дизайнер.
Владельцы этой квартиры в сталинском доме на Кутузовском проспекте, из которого открывается впечатляющий вид на Москва-реку и Сити, пришли к ней после публикации ее проекта на страницах AD. “В телефонном разговоре заказчица рассказала, что эта квартира досталась ей по наследству и в квартире много личных вещей и предметов мебели, которые она бы хотела сохранить в интерьере”, — вспоминает Ася. Предложение ей очень понравилось: “Я люблю, когда у проекта есть какая-то предыстория и отправная точка”.
В квартире она увидела прекрасную мебель 50–60-х годов, которую сразу же отправили на реставрацию. Паркет “елочкой” тоже решили сохранить, как и планировочное решение — в сталинках на Кутузовском планировка неплохая. Изменения коснулись только ванной комнаты, где нужно было разместить душевую кабину и стиральную машину.
К большой радости Аси, оказалось, что заказчица любит активные яркие цвета в интерьере: “Мы сразу же договорились, что квартира будет яркой, с использованием смелых цветовых сочетаний”.
Проектирование заняло стандартные три месяца, за это время строители произвели демонтажные работы. Изначально стены трогать не предполагалось, но перегородки были в таком плохом состоянии, что пришлось их снести. Красивые арочные окна, выходящие на набережную, тоже обветшали, поэтому их решили заменить на окна такой же конфигурации и обязательно в деревянных рамах.
Мебель сохранили практически всю, докупить пришлось лишь диван, кухонные шкафы, тумбу под раковину в ванную комнату и стол со стульями на кухню. Игнорировать современные реалии невозможно, поэтому солидный трехстворчатый шкаф, стоявший в спальне, заменили на встроенные шкафы до потолка, но расставаться с ним Асе не хотелось, и она придумала, как использовать дверцы — они пригодились в отделке изголовья кровати. Если присмотреться, на одной из шпонированных панелей можно разглядеть замочную скважину от бывшего шкафа. Этот артефакт специально не стали убирать — он как бы выступает от имени всех спасенных предметов и гордо говорит: “Мои года — мое богатство”.