Несколько лет назад дизайнер Елена Корнилова переехала в Париж и работает в Европе и в России. С хозяйкой этой квартиры они познакомились во Франции, но только спустя пару месяцев приятельница стала еще и заказчицей. Она живет на несколько стран, поэтому квартира в Москве ей была нужна, чтобы не останавливаться в отелях, а чувствовать себя по-настоящему дома.
Пространство площадью 180 м2 представляло собой бетонную коробку, поделенную несущей стеной на две равные части. Одну из них отдали под парадную зону с гостиной, столовой и кухней, а вторую заняли три спальни, каждая со своим санузлом и гардеробной.
“Моя заказчица хорошо представляла себе, зачем нужна эта квартира и какое впечатление она должна производить, — рассказывает Елена. — Она любит устраивать дома ужины с друзьями и хотела, чтобы все было нарядно и эффектно. Первое впечатление о квартире складывается на входе, за десять секунд, поэтому он должен быть действительно парадным”. Дизайнер сделала большой холл в форме октагона и разместила на стенах антикварные барельефы из коллекции заказчицы. Вместе с дверьми из латуни и мрамора они производят тот самый вау-эффект, который и требовался. Именно в этом холле хозяйка предлагает своим гостям коктейли, перед тем как отправиться в гостиную и столовую.
В этой семье любят и ценят искусство, поэтому главную стену в гостиной заняла картина Павла Шевцова из галереи Марины Гисич, и именно вокруг нее дизайнер построила цветовую гамму всего пространства. “Я называю эту палитру “голландские земли” — здесь насыщенные и довольно темные оттенки мебели и аксессуаров и нейтральные стены, которые, словно хамелеон, подстраиваются под все остальные цвета и отражают их”, — говорит Елена Корнилова.
На кухне стены черно-изумрудные, и они отлично подчеркивают главного героя этого помещения — зеленый бразильский гранит. “Я очень долго его выбирала и немного опасалась предлагать такой яркий камень, — вспоминает Елена. — Но практика совместной работы показала, что чем больше я боялась что-то предложить, тем сильней заказчице это нравилось”. Темный цвет и традиционные венские стулья создают атмосферу французских брассери, которая по душе хозяйке, и именно здесь она пьет свой утренний кофе.
В приватной зоне три спальни, и каждая оформлена по-разному. В одной из гостевых стены и потолок выкрашены в спокойный, словно обволакивающий оттенок кофе с молоком. На потолке росписи — облачное небо, которое вместе с подсветкой похоже на настоящее. Вторая гостевая спальня похожа на сюрреалистическую картину. Над изголовьем три арочные ниши насыщенного красного цвета, а их подсветка создает еще более объемный эффект. Этой детали могло бы не быть, если бы не два технических стояка по углам комнаты. Они образовывали нишу, но Елена не хотела ставить туда кровать и решила просто ее зашить. А в процессе вспомнила работу своего любимого художника Джорджо де Кирико, на которой изображены красные арки, и поняла, что они должны появиться в этой комнате вместо живописного полотна. Тема арок продолжается и в гостиной, где стоит футуристичная консоль авторства Эрве ван дер Стратена.
В Париже заказчица Елены живет в типичной османовской квартире с анфиладой и лепниной, где все продумано до мелочей. В Москве ей хотелось жить в традиционном интерьере, но не историческом, а новом, где классика будет жить бок о бок с сюрреализмом.