Архитектура

Новый интерьер дома по проекту Рихарда Нойтры

Ода модернизму: калифорнийский декоратор Энтони Барсумян дополнил хорошо сохранившуюся архитектуру Нойтры подборкой знаковых для эпохи предметов.
Новый интерьер дома по проекту Рихарда Нойтры

Случай Hailey Residence – редкий для жилого особняка с богатой историй. Дом, построенный американским модернистом Рихардом Нойтрой в 1959 году, не раз переходил из рук в руки, но ему повезло с владельцами – никто из них ни разу не устроил радикальной переделки здания. Удача не изменила особняку и несколько лет назад, когда его новым хозяином стал креативный директор Патрик О’Нилл, перебравшийся в Лос-Анджелес из Нью-Йорка специально, чтобы жить в этом доме. О’Нилл задался целью вернуть постройке аутентичный интерьер и поручил работу целой команде специалистов: декоратору Энтони Барсумяну, менеджеру Барбаре Лампрехт и реставрационной студии Andrew Gray. 

Фото: Douglas Friedman

Здание, расположенное в районе Hollywood Hills, установлено на склоне холма, а его просторная дощатая терраса буквально парит над садом. Строгим прямоугольным формам и ячеистым архитектурным элементам Барсумян противопоставил мебель с органическими формами: столик в форме почки дизайнера-модерниста Гилберта Рода, кожаный пуф DeSede, итальянские винтажные стол и стулья 1950-х годов, закругленный диван американского классика Владимира Кагана. 

Фото: Douglas Friedman
Фото: Douglas Friedman

Уместными отсылками к эпохе постройки здания стали и редкая граненая тележка по дизайну Ико Паризи, и аудио-колонка по дизайну Чарльза и Рэй Имз, и плетеное уличное кресло Ханса Вегнера. Барсумян не просто сформировал убедительную композицию из разных элементов – он создал энциклопедию модернизма в рамках отдельно взятого интерьера. Как в любом хорошем модернистском доме, здесь много произведений искусства: на лаконичном фасаде камина укреплена бронзовая скульптура Тома Альстрема и Ханса Эрлиха, на стенах развешаны черно-белые фотографии и абстрактная графика.

Фото: Douglas Friedman
Фото: Douglas Friedman

С почтением Барсумян отнесся и к палитре проекта. Огромной радостью для хозяина и декоратора стала отличная сохранность деревянных встроенных элементов. Медовому оттенку кухонных шкафов Барсумян противопоставил черную окраску пробочного пола, новые раздвижные створки из черного стекла и прохладный серый цвет стен. Уникальность кухне придают фартук и столешница из желто-зеленого ламината, спроектированные самим Нойтрой, и отреставрированная печь Thermador. Сохранился даже обаятельный встроенный в стену телевизор, который снова работает – на радость хозяину дома. 

Фото: Douglas Friedman
Фото: Douglas Friedman