“Первые фантазии о том, что дом Наркомфина — идеальное место для офиса студии, появились задолго до реставрации, когда дом еще находился в чудовищном состоянии. Благодаря экскурсиям, которые организовывали ребята из “Москва глазами инженера”, мы успели увидеть его до восстановления. Позже, когда объявили о старте продаж ячеек, мы были в первых рядах, а ожидание переезда заняло полтора года. В нашей ячейке под номером 7 когда-то жил художник Александр Дейнека, и мне нравится думать, что это, как и особая энергетика дома, способствует любому творческому процессу.
Идея жизни в ячейках, хотя и крайне романтичная, для меня все же утопична. Мы живем в мире вещей — полная аскеза и гардероб, который может поместиться в один чемодан, в наше время если и встречаются, то редко. Но как офис для маленького коллектива “семейного” формата — это идеальные размер и пространство. Наша ячейка типа К площадью почти 90 м2 четко разделена на рабочее пространство, под которое отвели весь второй этаж, и зону для встреч и общения на первом, где регулярно пекут свежие круассаны и пьют шампанское.
Это пространство вдохновляет и заряжает не только нас, но и наших заказчиков, коллег и друзей, которые с большим удовольствием приезжают на переговоры или просто в гости именно в офис. Наш неформальный стиль работы и существования в офисе позволяет злоупотреблять экраном для презентаций, который опускается вдоль огромного окна, и устраивать кинопоказы, а иногда даже смотреть любимые ситкомы в обед.
При проектировании мы сразу планировали использовать первый этаж в большей степени как жилой. Так, кухонный остров, ставший центральным элементом, абсолютно функционален и оснащен всей бытовой техникой, аккуратно спрятанной от глаз гостей. Его посадка и угол разворота неслучайны: это простое решение позволило выиграть в длине и разместить дополнительную базу под посудомоечную машину без ущерба эргономике и комфортному передвижению.
Мы старались очень деликатно подойти к работе над пространством, не добавляя
в него лишних деталей. Выбор мебели также неслучаен и, на наш взгляд, идеально соответствует локации по духу и настроению — некоторые предметы давно стали визитными карточками их создателей и отражением смелости и новаторства своего периода. Как известно, у хорошего дизайна, как и хорошей архитектуры, нет возраста, поэтому системы хранения классика промышленного дизайна Дитера Рамса, придуманные им в 1960 году, и культовый стол Quaderna от Superstudio родом из 1970‑х органично слились воедино с современными предметами и индивидуально спроектированными по нашим чертежам деталями.
Обживая пространство, мы постепенно наполняем его работами молодых российских художников. В переговорной зоне висит диптих Анатолия Акуе, в кабинете и рабочей зоне — работы Дмитрия Султанова из серии “Пляж”. Также в нашей пока скромной коллекции несколько пластин из серии Walls Павла Киселева и моя любимая фоторабота Кирилла Симакова. Последнее приобретение — произведение Егора Плотникова “Изображая скульптуру”, которое совсем недавно обрело у нас новый дом. Да и для нас ячейка номер 7 типа К действительно стала Домом, в который хочется возвращаться и который совсем не хочется покидать”.