Интерьер

Остерия Betulla в Петербурге

Сакральный минимализм от молодой архитектурной студии DA Bureau.
Остерия Betulla в Петербурге
Фото: Сергей Мельников

У известного ресторана Birch появился сиблинг — остерия Betulla (в переводе с итальянского — “береза”), недавно открытая шеф-поваром Арсланом Бердиевым в Санкт-Петербурге. Авторскую трактовку традиционной итальянской кухни можно оценить в минималистичном интерьере, который студия DA Bureau задумывала как “храм еды”.

Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников

Главным ориентиром авторов стала итальянская церковная архитектура. Это проявилось и в планировке ресторана: первый зал спроектирован как небольшой и укромный, второй — как светлый и просторный. Настроение в Betulla определяют сводчатый потолок и окна с рассветами — архитектурные элементы, характерные для камерных церквей и часовен. С их помощью DA Bureau удалось выполнить еще одну важную задачу — наполнить полуподвальное помещение светом. Лучи солнца мягко рассеиваются по стенам и потолку, покрытым штукатуркой молочного оттенка.

Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников

Типичные для католических церквей решения использованы здесь для того, чтобы акцентировать внимание на аутентичных продуктах и “таинстве” готовки. Так, центром первого зала служит метафорический алтарь — большой стол, за которым работает паста-шеф и к которому развернуты все столики. “Во втором зале важным объектом стали похожие на церковные скамьи, расположенные в центре зала, — поясняют авторы проекта. — Акцентами служат оливковое дерево и три ниши-киота: так как в итальянской кухне есть своя “Святая Троица” — вино, тимьян и оливковое масло, — их мы и разместили в нишах”.

Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников

Минималистская “обработка” узнаваемых образов и архетипов действительно делает остерию похожей на современную католическую часовню. Архитекторы использовали сдержанную палитру, сделав ставку на чистоту линий и контрасты фактур. Гладкие поверхности стали, отштукатуренных стен и светлого дерева контрастируют с насыпным гравием и пористым травертином — еще одним типично итальянским материалом. Особенно хороши и уместны здесь скульптурные детали из необработанного камня: нижняя ступенька лестницы, полки в киотах, массивная раковина в туалете.

Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников

Скальную тему авторы использовали и в оформлении входной группы. “Мы представили ее как своеобразный лаз, проделанный в цельном куске камня, — это образ, который отсылает к первым гротам монахов-отшельников и скальным церквям”, — поясняют архитекторы. Эффектным дополнением к монохромному лестничному проему из травертина стало криволинейное зеркало округлой формы, которое искажает пространство.

Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников
Фото: Сергей Мельников