Интерьер

Ресторан MOST в особняке XIX века под Великим Новгородом

Дизайнер Елена Скутова углубилась в историю городка, чтобы связать с ней интерьер ресторана. 
MOST   XIX
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь

“Ранее я и не знала об этом удивительном городке ничего, — признается Елена Скутова. — Оказывается, в Боровичах, в 170 км от Великого Новгорода, был построен первый в России арочный мост через реку Мсту, в 1995 году он был включен в список объектов культурного и исторического наследия общероссийского значения”. Другим объектом культурного наследия города оказался двухэтажный дом купеческий семьи Митрофановых XIX века. Новые владельцы полностью отреставрировали здание — от фундамента до коммуникаций — и пригласили дизайнера разработать интерьеры для будущего ресторана. 

Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь

Место, где боровичане могли бы отведать стриплойн или палтуса по авторскому рецепту, символично задумывалось как мост между маленьким провинциальным городом и большим миром кулинарии. “Мост — это не только надежная постройка, которая соединяет два берега, — рассуждает Елена. — Мы наводим мосты, когда налаживаем взаимоотношения, знакомимся с кем-то или чем-то новым. Мост — это связь. Отсюда и название ресторана”.

Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь

Уже позже изображение моста появится на расписных стенах при входе в ресторан. А перед этим Елене нужно было разобраться с готовыми фактурными стенами, проводкой и купленной плиткой. “Заказчики попросили довести до логического завершения уже начатый ремонт ресторана, — объясняет дизайнер. — Ранее сделанный проект показывать не стали, попросили сделать его в моем видении”. 

Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь

Но просто так забыть о связи с прошлым не получилось: стены были очень кривые (геометрию исторического здания хотели максимально точно сохранить), а плитка была выбрана очень графичная, так что все неровности прилегания сразу всплывали. “Выложить ровно метлахский ковер в пространстве, где нет ни одного угла 90 градусов, было сложно. План раскладки плитки от поставщика совсем не ложился на реальном объекте, нам с мастером пришлось провести ювелирную работу: чтобы подстроить рисунок под наше помещение, мы собирали пазлы”, — уже с улыбкой вспоминает дизайнер. Тогда же пришлось понервничать: основной рисунок ковра выложили по центральным осям пола, ось рисовалась “на глаз” (иначе это сделать было невозможно). Чтобы сгладить стык пола со стенами, обрамление ковра заменили на однотонную темную плитку в цвет графитовым стенам и потолку (пришлось докупать нужное количество). И это даже к лучшему. “Получилось более гармонично, камерно, брутально, и пол стал акцентным пятном в этом пространстве”, — считает Елена.

Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь

Светлые стены главных залов дизайнер дополнила мебелью в бархатистой обивке и разбавила видными темными элементами: черными столиками, обводкой-плинтусом и каминным порталом. Украшают стены гипсовые панно, разработанные индивидуально для этого проекта в мастерской Леонида Кима. “Сюжет в крупных панно отражает философию ресторана в стилизованном виде: два берега, соединенных мостом. Плавные линии характеризуют гармонию и баланс, уравновешенность, отсутствие суеты, наслаждение моментом. На панно можно смотреть бесконечно и размышлять о чем-то своем глубоком, и для каждого это будет совершенно свое восприятие”, — говорит Елена.

Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь

А вот зал-бар дизайнер не захотела оставлять в светлом цвете: “Помещение узкое и вытянутое, на потолке открытые коммуникации вентиляционных труб — это все меня смущало, мне было неуютно, поэтому мы решили перекрасить стены и потолок вместе с трубами в фирменный темно-синий цвет из брендбука ресторана”. Окна закрыли плотными бархатными портьерами и рулонными черными шторами блэкаут. Мебель для бара заказали в цвет стен, деликатно сочетая с латунью. Чтобы визуально расширить пространство и при этом сделать его загадочным, на стене бара использовали модульное зеркальное патинированное панно с фацетами. В нем отражаются атланты с противоположной стены, а также цитаты шеф-поваров, на которых “держится” лучшая кухня мира. Рисунки и надписи выполнил баллончиками и кистью художник Иван Маклонов, и такое граффити в историческом особняке — еще один мост между прошлым и настоящим. 

Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь