В Египте проходит четвертая ежегодная выставка Art D’Égypte, кураторы которой в этот раз выбрали уникальную площадку — плато Гиза, где расположены знаменитые египетские пирамиды. Художники из разных стран мира окружили монументальные сооружения возрастом четыре с половиной тысячи лет современными инсталляциями, которые апеллируют к истории и архитектурным особенностям пирамид.
Масштабный проект, который получил название Forever Is Now, осуществлен при поддержке Министерства древностей и туризма, Министерства иностранных дел Египта и ЮНЕСКО. Основательница Art D’Égypte Надин Абдель Гаффар собрала интернациональную команду участников из России, Бразилии, США, Саудовской Аравии и нескольких стран Европы.
Каждая из работ вступает в диалог с пирамидами, образуя в результате эффектные коллажные комбинации и оптические иллюзии. Так, анонимный художник и граффитист JR обыграл туристическую раскрученность места в своей ироничной инсталляции Greetings from Giza: она выглядит как открытка, которую держит вытянутая из песка рука. Изображения на “открытке” в точности совпадает с очертаниями реальной пирамиды, расположенной на заднем плане.
Художники из студии Shuster + Moseley противопоставили каменным монолитам легкие прозрачные конструкции из стекла. Их призрачная инсталляция (Plan of the Path of Light) In the House of Hidden Places деликатно повторяет формы пирамид, виднеющихся в отдалении. Устремленная ввысь архитектура построек вдохновила и египтянина Моатаза Насра, который построил перед ними призматический тоннель из перекрещенных лодочных весел. Русский художник Александр Пономарев соединил вершины двух пирамид в философской работе Ouroboros, а Султан бин Фахад из Саудовской Аравии использовал для своей скульптуры-лабиринта блоки, напоминающие структурные элементы древних египетских сооружений.
Самая эмоциональная работа на выставке — скульптура итальянца Лоренцо Куинна, который изготовил из металлической сетки соприкасающиеся кончиками пальцев руки. Американская художница египетского происхождения Шерин Гиргис создала концептуальную инсталляцию Here I Have Returned, подчеркивающую роль женщин в культуре Древнего Египта. Фигура повторяет очертания древнего систрума — музыкального инструмента, которым жрицы богини Исиды пользовались во время очищающих ритуалов. Канадка Джизелла Колон представила абстрактный символ вечности в виде эллиптического золотистого купола, бразилец Жоау Тревизан построил “лестницу в небо” из семидесяти четырех деревянных брусьев, британец Стивен Кокс показал собственную версию гробницы — монументальный павильон из гранита.