Норвежский дизайнер Сигве Кнутсон выбрал самые удачные и интересные объекты, созданные им за последние пять лет, для сольной выставки Assembly в афинской Carwan Gallery. Некоторые экспонаты Кнутсон изготовил специально к выставке, вдохновившись окрестностями портового района Пирея, где расположена галерея.
Номинально работы Кнутсона попадают в категорию “предметный дизайн”: в них угадываются столики и табуреты, полки и стеллажи. Однако с точки зрения техники исполнения и общей эстетики это, безусловно, скульптуры — асимметричные, с органическими очертаниями и явными следами ручного труда на фактурных поверхностях. Кнутсона привлекают неидеальные формы, тактильные неровности и бугры, странные силуэты, которые отсылают к архаичным тотемам или напоминают инопланетные формы жизни.
На выставке в Афинах Кнутсон показал объекты, выполненные в разных техниках. Это и потрясающие точеные этажерки, собранные из обтекаемых слэбов древесины, и деревянные долбленые колонны с небольшими нишами и выступами. Из мелкой древесной стружки и клея дизайнер делает похожий на глину состав, который использует для создания лепных предметов. Из него изготовлены пухлая настенная панель с полками и крючками, бугристые стулья и столики, напоминающие причудливо застывшую лаву.
Не менее брутальными выглядят стулья и полки из алюминиевой фольги. Легкий и плавкий металл Кнутсон применяет по-разному: может собрать фигуру из штампованных листов или скрутить мягкие “ветви”, которые станут каркасом похожего на растение столика или стула. Выдалбливая молотком лист алюминия, Кнутсон создает рельефные зеркала, которые пузырятся на стенах, как серебристые облака. На выставке Assembly можно увидеть и один из главных хитов дизайнера — графичную вешалку, похожую на первобытный петроглиф. Предметы с выразительной поверхностью и необычными формами отлично выглядят на фоне необработанных каменных стен галереи, которая переехала в Афины из Бейрута после взрыва 2020 года.
Выставка проходит до 8 января 2022 года.