Вальтер Скаволини опередил свое время: сейчас его бы назвали очень хорошим пиарщиком, но тогда, когда зарождалась компания Scavolini, такого понятия еще не было. В 2011 году к пятидесятилетнему юбилею была выпущена книга под названием Best Seller from Italy. Scavolini 1961–2011. 50 Years of Kitchens. Человек, знающий английский, поймет игру слов: бестселлерами, как правило, называют книги, которые хорошо продаются, но словосочетанием best seller (“лучший продавец”) компания явно хвалит сама себя. И есть за что.
Началось все в 1961 году. Восемнадцатилетний Вальтер, набравшись опыта в мастерской по производству кухонных буфетов, решил основать собственную компанию и работать только на себя. Через год к нему присоединился брат Эльвино, и вместе они начали активно развивать бизнес. К 1977 году производство разрослось и переехало из родного для братьев Песаро в Монтелаббате, где и находится по сей день.
Молодые предприниматели всеми способами раскручивали бренд, они начали давать рекламу на телевидении еще в 1975 году, и к 1984 за Scavolini закрепилось народное название “Любимая кухня Италии”. Его подарила миру певица Рафаэлла Карра, которая вела передачу Pronto, Raffaella? и стала лицом кухонного бренда. В 1980-е Рафаэлла была так же популярна, как президент республики и папа римский. В это же время Вальтер спонсировал баскетбольную команду из Песаро и фестиваль Rossini Opera. После появления общедоступного интернета Scavolini была одной из первых фабрик, запустивших в 1996 году собственный веб-сайт.
Итальянская компания не только постоянно модернизировала производство (в 2011-м крыши цехов были оборудованы солнечными батареями, и на следующий год компания смогла полностью обеспечивать себя “чистой” электроэнергией) и сохраняла высокое качество продукции, но и активно популяризировала себя, что принесло свои плоды. Сейчас площадь завода в Монтелаббате — двести тысяч квадратных метров, на нем заняты 650 рабочих. И Вальтеру Скаволини приходится осматривать свои владения на велосипеде — иначе просто не успеть.
В каталоге компании — 30 моделей кухонь, 250 вариантов отделки фасадов, 200 предметов мебели, которыми можно дополнить гарнитуры, 1700 моделей бытовой техники и оборудования и 2250 аксессуаров. Цифры впечатляют. Добавьте к этому 200 монобрендовых салонов и 1300 шоурумов по всему миру, и получится история успеха, достойная экранизации.
Интересные факты:
1. В 2012 году было запущено подразделение Scavolini Bathrooms. В каталоге уже десять коллекций мебели для ванных комнат. Первая была разработана на основе популярной кухонной модели Baltimora.
2. Scavolini постоянно осваивает “смежные территории”. К примеру, фабрика выпустила модули для домашней прачечной, которые органично дополняют мебель для ванной из их же коллекций: шкафы для установки стиральной и сушильной машин или хранения пылесоса и бытовой химии. Есть даже корзины для грязного белья и модуль с раскладной гладильной доской.
3. К проектированию кухни Mia Scavolini привлекли итальянского шеф-повара Карло Кракко, обладателя двух мишленовских звезд. Модель максимально приближена к профессиональной: укомплектована вакууматором, лампами для поддержания температуры готовых блюд и мощной вытяжкой, а рабочая зона сделана из стали.
4. Еще один интересный проект Scavolini — Gym Space. Это конструктор для ванной комнаты, основной элемент которого — гимнастическая стенка. На нее навешиваются шкафы, зеркала, тумбы, светильники и полки для косметики, а также спортивное оборудование. Например, турник, кольца, эластичные ленты или петли TRX. Можно даже установить скамью для упражнений на пресс.