Искусство в интерьере: 7 самых разных примеров

Мы узнали у дизайнеров и хозяев квартир, как они выбирали арт-объекты и вписывали их в пространство.
Искусство в интерьере 7 самых разных примеров

Смысловая нагрузка

Автор проекта: Ирина Крашенинникова

Диптих Ильи Гапонова из серии “Фиатирский престол”, который мы видим в этой комнате, был куплен дизайнером и заказчиками на ярмарке Cosmoscow специально для проекта. “Подбор искусства — сложный и интересный процесс. Картины должны не только подходить по масштабу и колориту, но и отражать мировоззрение владельцев. Это не просто декор на стенах, они наполняют пространство дополнительным смыслом, заряжают его эмоционально, заставляют зрителя думать. Обе картины написаны на деревянных панелях, как иконы. Языком гротеска художник рассказывает о ложных ценностях современного мира”, — говорит дизайнер. Искусство подбирали в уже полностью готовый интерьер. “Для гостиной нужна была крупная и насыщенная по колориту работа, чтобы уравновесить активную сине-зеленую кухню у противоположной стены”, — объясняет Ирина.

Фото: Александр Володин.

Арт-объекты на заказ

Проект бюро Fifth Avenue

У Миланы Королевой и ее мужа Михаила не было собственной коллекции искусства, но они очень хотели ее собрать и наполнить свой дом артефактами, которые имеют художественную ценность. Помогала им в этом команда бюро Fifth Avenue. Многие произведения для этого интерьера были созданы на заказ, например, пятиметровое бронзовое полотно художника Пьера Бонфия (на фото справа). Вообще у парадного холла с лестницей было два прообраза: фойе парижского Монетного двора с черно-белым полом, красной ковровой дорожкой и бронзовыми декоративными элементами и композиция в бутике Liaigre в Париже с шелковым ковром винного оттенка и бронзовой работой этого же художника. А вот арт-инсталляцию Глеба Скубачевского с фотографии вверху команда Fifth Avenue увидела в инстаграме Askeri Gallery и взяла на примерку. Анемон так идеально вписался, что остался на стене гостиной, причем в той же раме.

Фото: Сергей Красюк.

Фото: Сергей Красюк.

Квартира для искусства

Автор проекта: хозяин квартиры

Хозяин этой московской квартиры — швейцарец, который специально искал пространство, куда впишутся масштабные арт-объекты из его коллекции. Например, триптих художницы Марлис Пекарек, который мы видим над диваном. В этом интерьере все подчинено искусству: уголок столовой, где висят натюрморт Эммы Беннетт и абстрактная работа немца Филипа Зайбеля, выкрашен в “венецианский красный”, который встречается в музеях. А тон стен в гостиной перекликается с розоватым оттенком вощеной бумаги, на которой написаны образы Мадонны. В кабинете мы видим работу Хуанга Ханканга. Хозяин продумал не только развеску, но и освещение: здесь можно выключить все лампы и оставить только подсветку картин.

Фото: Сергей Ананьев.

Фото: Сергей Ананьев.

Музейная обстановка

Автор проекта: Марина Бусел

В этой квартире собраны работы художников и дизайнеров разных поколений и жанров. Они покупались под проект или были из личной коллекции хозяина. Марина описывает его так: “Предприниматель, философ, деятель искусства, меценат и музыкант. Актуальное искусство мы дополнили актуальным дизайном — оно вдохновляет на поиск уникальных предметов интерьера, формирует особое измерение пространства”. Объекты выбирали исходя из заложенной в них философии, ощущений и предпочтений владельца и находили лучшие для их обзора места. На фото слева мы видим работы Григория Масленникова, Анастасии Руссы, скульптуру Саши Повзнера, настольную лампу Вадима Кибардина и красный журнальный столик Гоши Острецова. Набор имен — будто на выставке в музее. И предметы из этой квартиры действительно там побывали: они выставлялись осенью и зимой прошлого года в ММОМА. На кадре внизу — консоль бренда Alcarol, а над ней — скульптуры Дианы Мачулиной.

Фото: Сергей Ананьев.

Фото: Сергей Ананьев.

Художественное наследство

Автор проекта: Екатерина Чистова

Эта квартира досталась заказчикам Екатерины от их бабушки, которая была поэтессой и хозяйкой арт-галереи, поэтому они хотели вписать в новый интерьер ее наследие. “Картины — главные герои в этом пространстве, поэтому стены, стеллаж, стол, шторы белого оттенка. Здесь исторически была шпалерная развеска, чтобы показать максимальное количество работ. Таким образом бабушка демонстрировала гостям собранную коллекцию, а также показывала картины потенциальным покупателям, которые в те годы часто посещали квартиру”, — объясняет Чистова.

Фото: Евгений Кулибаба.

Точка отсчета

Автор проекта: Ираклий Зария

“Большинство моих проектов, и этот тоже, изначально строятся на конкретных произведениях искусства, которые покупаются заранее. Арт-объект, если у него есть харизма, сам диктует и подсказывает цветовую гамму и фактуру помещения, где будет расположен. Бывают исключения, когда идеальный предмет находится в процессе и интегрируется в интерьер, но это может повлечь изменение в самом проекте”, — объясняет Ираклий. Работы он покупает в разных местах и странах: в галереях, на ярмарках, блошиных рынках в Европе и США. На фото гостиной мы видим графику Алексея Кудряшова, а на журнальном столике — скульптуру White Shell III Сёко Койкэ и итальянскую винтажную вазу Антонио Лампекко. В столовой — деревянные панно 1980-х неизвестного автора, бронзовый подсвечник и вазу Осанны Висконти.

Фото: Монтсе Гаррига Грау.

Фото: Монтсе Гаррига Грау.

Развитие вкуса

Автор проекта: Анна Зиньковская

“Искусство наполняет интерьер смыслом, задает тему для разговора, — считает Анна. — Попадая в пространство, вы стараетесь составить впечатление о нем, а формируют его люди и предметы, которые их окружают”. В спальне у хозяев этой квартиры стоит скульптура Людмилы Караевой “Движение вверх”, а в гостиной — “Торс”. На консоли — “Зимний пейзаж” Михаила Шемякина, “Этюд с лодками” Геннадия Харитонова и графика, купленная на блошином рынке в Париже. Места для арт-объектов дизайнер и заказчики искали методом примерки. “Какая-то живопись и графика все еще осталась на полу, и мне это даже нравится, — признается Зиньковская. — С момента съемки этот интерьер претерпел изменения. Нет, мы не перекрашивали стены, а приобрели несколько новых работ. Очень интересно наблюдать за тем, как вместе с развитием личности трансформируется, оживает и наполняется пространство вокруг”.

Фото: Сергей Ананьев.

Фото: Сергей Ананьев.

Фото: архив пресс-службы