Классические ставни
Архитектор Олег Клодт делает немало проектов в современных домах, но для себя он присматривал только старый фонд. Квартира в доходном доме в центре Москвы привлекла его высотой потолков и количеством окон — их так много, что даже на ванную пришлось целых два. Закрывать окна шторами он не захотел — грех прятать их арочную форму за текстилем. Олег выбрал традиционные складные ставни из дерева, тонированного в серый цвет — они не отвлекают внимание от интерьера. Ставни, расположенные вплотную к окнам, открывают широкие подоконники и проемы, тем самым создают в помещении дополнительную фактуру и простор.
Заказчик Татьяны Мельниковой и Анастасии Кацюбы постоянно живет на побережье Балтийского моря, поэтому виды моря и сосновых лесов для него — ежедневная реальность. Для него было важно, чтобы в московской квартире, где он иногда останавливается, было так же уютно, как и в родном доме. Единственный момент, который немного смущал заказчика, — это ставни, но поскольку окна гостиной выходят на солнечную сторону, именно они помогают эффектно рассеивать свет и создают атмосферу жизни на берегу моря.
В отделке этой квартиры изобилует дерево — солнечных дней в Санкт-Петербурге очень мало, а массив теплого медового оттенка делает интерьер очень уютным и обволакивающим. В спальне хозяйки есть встроенный шкаф, дверцы которого сделаны из тонких деревянных реек, и чтобы поддержать эту тему, Елена Горенштейн сделала ставни на окнах, рисунок которых идентичен створкам шкафа.
Ставни от пола до потолка
Идею деревянных ставней вместо штор на окнах архитекторы подсмотрели в Музее Гетти в Лос-Анджелесе. Окна в их квартире стандартные, а высокие ставни создают оптическую иллюзию окон от пола до потолка. Стены и потолки в гостиной выкрашены в насыщенный синий, а пространство за радиаторами — в оттенок, близкий к цвету ставней. Такой прием тоже работает на создание эффекта панорамных окон.
Инна Завьялова приступила к работе над квартирой еще во время строительства здания. Жилой комплекс “Садовые кварталы” на месте завода резинотехнических изделий “Каучук” спроектировал Сергей Скуратов, известный своей любовью к брутальному кирпичу — фасад выполнен именно из него. Инна Завьялова хотела связать архитектуру и интерьер, поэтому, увидев дом, она поняла, что внутри не должно быть штор, а только массивные ставни из дуба. Хозяева этой квартиры большую часть времени живут в Европе и очень любят типичные голландские, французские и бельгийские интерьеры, для которых ставни — визитная карточка. Дубовые ставни здесь не только для визуального эффекта, они также прекрасно спасают от шума. А вот с их изготовлением дизайнеру пришлось повозиться — готовых вариантов нужного формата и качества не было, поэтому Инна сама разработала конструкцию и сделала их на собственном производстве.
Заказчики Киры Яковлевой мечтали жить в настоящем лофте, но в их распоряжении была квартира в новостройке. Их мечте суждено было исполниться, ведь дизайнер смогла воссоздать атмосферу лофта при помощи кладки из старинных кирпичей, а чтобы жилье было уютным, разбавила брутальные фактуры теплым деревом. В квартире большие панорамные окна, которые Кира подчеркнула при помощи высоких ставней лавандового цвета, благодаря которым у сидящих за обеденным столом будет ощущение, что они не в Москве, а в знойном курортном городе — соседство реки Яузы поможет создать эту атмосферу.
Дизайнер Марина Кутузова делает минималистичные интерьеры, которые выглядят замысловато благодаря сочетанию разных фактур отделки. Чтобы не утяжелять общую картину обилием текстиля, Марина предпочитает шторам ставни — они есть в каждом проекте дизайнера. По мнению дизайнера, неотъемлемый плюс ставней в том, что они сочетают в себе сразу три функции: штор, тюля и рулонных блэкаутов. К тому же занимают меньше места, и создают очень необычные световые эффекты.
Глухие ставни
Архитектор Филипп Тангалычев и дизайнер Дарья Касацкая из бюро Studioplan предпочитают работать с небольшим количеством фактурных отделочных материалов в одном проекте. Здесь они использовали старинный кирпич, бетон и деревянные панели. Окна в этой квартире стандартного размера, при этом разной формы: некоторые — прямоугольные, а некоторые — арочные. Чтобы визуально привести их к общему знаменателю, Филипп и Дарья сделали обрамления из деревянных панелей от пола почти до потолка, благодаря которым окна стали казаться больше. А в гостиной, кухне и ванной они добавили глухие ставни, которые хозяева могут закрыть, если им хочется приватности.
Заказчики Павла Железнова и Татьяны Борисовой мечтали о просторном общем пространстве кухни, столовой и гостиной, которое теперь занимает больше половины квартиры. Еще одним пожеланием было оборудовать места для сидения на подоконниках, и архитекторы сконструировали стеллаж, который тянется вдоль окон, а его верхняя часть и есть один большой подоконник. Он выполняет одновременно функцию стола и дополнительных посадочных мест. Чтобы ни один сантиметр пространства подоконника не был потерян, архитекторы добавили глухие ставни того же цвета, которые красиво обрамляют окна и не нарушают чистоту образа.
В квартире по проекту Екатерины Лесных очень много разных предметов — это и дизайнерская мебель, и арт-объекты, и искусство. К тому же здесь насыщенная отделка: лепные потолочные карнизы и молдинги на стенах. Чтобы не перегружать пространство, дизайнер оформила оконные проемы глухими филенчатыми ставнями белого цвета, которые помогают создать впечатление, что эта квартира находится не в Москве, а в Париже.
Необычные узоры
В квартире танцоров Мариинского театра Владимира и Марии Шкляровых ставни есть только на одном окне в гостиной, и это неспроста. Дизайнеры бюро Tolko Interiors, работавшие над проектом, с помощью ставней визуально выравнивали геометрию помещения и заодно превратили их в украшение. Дерево с необычной перфорацией использовано не просто так — из такого же материала сделаны фасады шкафов в ванной и экраны радиаторов.