Для рассказа об этих апартаментах хорошо бы подошел жанр нуара. Она (архитектор Наталья Белугина) перешагнула порог квартиры. Распахнувшаяся панорама города заставила ее замереть у входа. Тридцать второй этаж давал ощутить энергию бурной столицы в полной мере, так, как это никогда не почувствуешь с земли. В эту секунду она осознала: здесь обязан быть телескоп. У этого романа было бы даже название: “Арт-маньяк” — такое имя Наталья Белугина дала своему проекту.
Профессия заказчицы связана с модой, поэтому ее апартаменты должны были содержать не просто выхолощенные предметы мебели, а достаточно интересные детали и акценты. “Хотелось подчеркнуть стилистику этой персоны, отразить ее напористый характер”, — рассказывает Наталья. Так на барной стойке появился керамический мозг с воткнутым в него тесаком для кокосов.
Когда Наталья проектировала интерьер, она отсматривала съемки разнообразных проектов в поисках вдохновения. На одном из снимков архитектору приглянулись графичные работы художницы Жанны Манска, однако большинство картин было маленького формата. Так как пространство гостиной предполагалось просторным, Наталье нужно было более масштабное искусство. Белугина связалась с художницей, и та обнадежила: в ее коллекции есть то, что нужно. “Когда я приехала и увидела “Курящую” вживую, все сложилось, — вспоминает Наталья. — Эта картина сразу собрала интерьер, дала концепции направление, и мы поняли: все, отправная точка есть, теперь начнем собирать для нее детали”.
Образ “арт-маньячки”, девушки, одержимой модой и искусством, диктовал правила. Для того чтобы насытить интерьер декором, требовалась максимально лаконичная и строгая база. Общее пространство гостиной и кухни фактически начинается еще с прихожей. “Обычно, если пространство кажется недостаточно большим, то используются зеркала, стеклянные элементы — то, что дает больше воздуха, — напоминает Наталья Белугина, — однако тут за счет огромных окон этого делать не хотелось”. Геометрию комнаты Белугина продумывала так, чтоб ничто не нарушило это чувство полета, поэтому ТВ-зону и камин архитектор сделала подвесными.
Кухня по большей части стала для “маньячки” маскировкой. Улика в виде винного холодильника указывает на то, что за кухней скрывается бар. Но разве это преступление? Хозяйка любит приглашать друзей на вино с сыром и фруктами. Когда собирается много гостей, центром притяжения становится барная стойка. Если же возникает порыв что-то приготовить, то сделать это можно, не отрываясь от вида из окна: П-образная конфигурация кухни дала возможность развернуть мойку к общему пространству.
У входа в спальню располагаются гардеробные шкафы, так что на деле комната кажется небольшой и даже аскетичной, хотя занимает внушительную часть апартаментов. Минималистичное пространство наполняют акцентные элементы: хромированные светильники, керамические прикроватные столики и резное изголовье кровати во всю стену.
Наталья считает, что в маленькой квартире лучше не делать поверхности однообразными (как по цвету, так и по фактуре). В этом проекте архитектор использовала на площади одного пространства сланец, глянцевые белые фасады и деревянные панели. Столик-облако, тумбы-скульптуры, декоративный мозг — эти работы из керамики завершают образ апартаментов. А привезенные специально на съемку интерьера пули (солонка и перечница — собственность Натальи) подталкивают к раскрытию дела: “арт-маньячек” на самом деле было две.
Еще больше проектов с планировкой, практичными советами от дизайнеров и редакции AD, а также интересные тематические подборки ищите в нашем специальном диджитал-сборнике AD “Азбука ремонта. Маленькие квартиры”.