Цветная революция: 5 великих архитекторов и их яркие проекты

Цвет — один из самых важных компонентов качественной архитектуры. Рассказываем о великих мастерах, умеющих управлять им безупречно.
Цветная революция 5 великих архитекторов и их яркие проекты

Ле Корбюзье

“Архитектурную полихромию” Ле Корбюзье считают одним из главных его шедевров. Так называется палитра из сорока трех приглушенных цветов, которую архитектор придумал в 1931 году, а в 1959-м дополнил ее еще двадцатью тонами.

Архитектор Ле Корбюзье.

Архитектор Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье считал, что именно цвет определяет пространственное восприятие. Цветовые акценты важны как на фасадах (например, на здании марсельской “Жилой единицы”), так и в интерьерах — они, по мнению архитектора, ­создают атмосферу. Причем важную роль играют даже мелкие детали, поэтому компания Jung выпустила специальную коллекцию выключателей и розеток в цветах палитры Корбюзье.

Комплекс “Жилая единица” в Марселе по проекту Ле Корбюзье .

Комплекс “Жилая единица” в Марселе по проекту Ле Корбюзье (1952).

Вилла Ля РошЖаннере в Париже . Стены выкрашены в оттенки из палитры Ле Корбюзье.

Вилла Ля Рош/Жаннере в Париже (1923–1925). Стены выкрашены в оттенки из палитры Ле Корбюзье.

Мурал Ле Корбюзье на вилле Е1027 Эйлин Грей в РокбрюнКапМартен .

Мурал Ле Корбюзье на вилле Е-1027 Эйлин Грей в Рокбрюн-Кап-Мартен (1929).

Лина Бо Барди

Цвет рассказывает о характере архитектуры и определяет наше отношение к ней. Например, для бразильского архитектора Лины Бо Барди красные оттенки стали решающими в создании собственного стиля. Грубый бетон, стекло и металл в своих проектах она выделяла красными акцентами.

Архитектор Лина Бо Барди.

Архитектор Лина Бо Барди.

Кроме того, архитектор итальянского происхождения этим красным цветом хотела передать экспрессивность собственной натуры и одновременно сделать отсылку к яркой и насыщенной бразильской культуре. Считается, что красный — цвет энергии, что абсолютно созвучно с образом Бразилии.

Художественный музей СанПаулу с экспрессивными красными колоннами .

Художественный музей Сан-Паулу с экспрессивными красными колоннами (1968).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу .

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу .

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986).

Антонио Гауди

Сложно представить себе более красочную архитектуру, чем проекты легендарного Антонио Гауди. Растительные орнаменты, плавные линии и, главное, яркие цвета. Именно они воздействуют на наше сознание и формируют отношение к постройке. Архитектура Гауди вызывает только позитивные эмоции, ассоциируется с жаркой Каталонией, солнцем и морем.

Архитектор Антонио Гауди.

Архитектор Антонио Гауди.

Исследования психологов доказывают, что цвет — это интернациональный визуальный язык, который понимают люди со всех концов планеты, а впечатление от цвета действительно влияет на наше настроение и психологическое состояние. В общем, если вам грустно, срочно отправляйтесь смотреть на творения Гауди.

Вилла ЭльКаприччо .

Вилла Эль-Каприччо (1883–1885).

Фасад дома Бальо выложенный разноцветной мозаикой.

Фасад дома Бальо, выложенный разноцветной мозаикой.

Интерьер дома Бальо  в Барселоне.

Интерьер дома Бальо (1904–1906) в Барселоне.

Дом Висенс  — первый жилой проект Гауди.

Дом Висенс (1883–1885) — первый жилой проект Гауди.

Луис Барраган

Мексиканца Луиса Баррагана можно, без сомнений, назвать гением цвета. В его проектах цвет не просто подчеркивает важные элементы пространства — он сам становится архитектурой.

Архитектор Луис Барраган.

Архитектор Луис Барраган.

Где-то, например в доме Жиларди, ярко-желтые стены по-настоящему заменяют солнечный свет: Барраган не любил окна, а ленточное остекление, пропагандируемое Ле Корбюзье, вообще считал ненужным (солнце в Мексике слишком агрессивное).

Cкульптура Torres de Satlite в северной части Мехико.

Cкульптура Torres de Satélite в северной части Мехико.

Все оттенки — фуксия, голубой, желтый, зеленый — Барраган брал из мексиканской природы, окружающей его. Грубая текстура окрашенных стен помогала ему добиваться магического эффекта — солнечный свет и тени рассеивались и смягчались.

Собственный дом Луиса Баррагана в Мехико .

Собственный дом Луиса Баррагана в Мехико (1948).

Рикардо Бофилл

В послужном списке Рикардо Бофилла более тысячи проектов. Его карьера началась пятьдесят шесть лет назад, он и сейчас продолжает активно учас­твовать в работе своей студии. Несмотря на колоссальную плодовитость, наибольшую популярность — во многом благодаря социальным сетям — получили именно его цветные проекты, например пленяюще розовая La Muralla Roja в Аликанте. Бофилл использовал множество оттенков красного, чтобы его постройка контрастировала с голубым небом и морем.

Архитектор Рикардо Бофилл.

Архитектор Рикардо Бофилл.

Кроме того, разными цветами он выделял архитектурные элементы, чтобы подчерк­нуть их значимость. По такому же принципу выполнен Gaudi District, первый проект социального жилья в карьере Бофилла. Для того чтобы уйти от угрюмого образа жилого комплекса, Бофилл использовал яркие краски, которыми выделил конструктивные элементы и разграничил общественные пространства.

Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте .

Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте (1973).

Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте .

Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте (1973).

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе .

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе (1968).

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе .

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе (1968).

Фото: Legion-media; Shutterstock/Fotodom.ru; AKG/East News; Gettyimages.com; Christian Schaulin; Ricardo Bofill; Bridgeman/fotodom.ru; пресс-службы