Ле Корбюзье
“Архитектурную полихромию” Ле Корбюзье считают одним из главных его шедевров. Так называется палитра из сорока трех приглушенных цветов, которую архитектор придумал в 1931 году, а в 1959-м дополнил ее еще двадцатью тонами.
Ле Корбюзье считал, что именно цвет определяет пространственное восприятие. Цветовые акценты важны как на фасадах (например, на здании марсельской “Жилой единицы”), так и в интерьерах — они, по мнению архитектора, создают атмосферу. Причем важную роль играют даже мелкие детали, поэтому компания Jung выпустила специальную коллекцию выключателей и розеток в цветах палитры Корбюзье.
Лина Бо Барди
Цвет рассказывает о характере архитектуры и определяет наше отношение к ней. Например, для бразильского архитектора Лины Бо Барди красные оттенки стали решающими в создании собственного стиля. Грубый бетон, стекло и металл в своих проектах она выделяла красными акцентами.
Кроме того, архитектор итальянского происхождения этим красным цветом хотела передать экспрессивность собственной натуры и одновременно сделать отсылку к яркой и насыщенной бразильской культуре. Считается, что красный — цвет энергии, что абсолютно созвучно с образом Бразилии.
Антонио Гауди
Сложно представить себе более красочную архитектуру, чем проекты легендарного Антонио Гауди. Растительные орнаменты, плавные линии и, главное, яркие цвета. Именно они воздействуют на наше сознание и формируют отношение к постройке. Архитектура Гауди вызывает только позитивные эмоции, ассоциируется с жаркой Каталонией, солнцем и морем.
Исследования психологов доказывают, что цвет — это интернациональный визуальный язык, который понимают люди со всех концов планеты, а впечатление от цвета действительно влияет на наше настроение и психологическое состояние. В общем, если вам грустно, срочно отправляйтесь смотреть на творения Гауди.
Луис Барраган
Мексиканца Луиса Баррагана можно, без сомнений, назвать гением цвета. В его проектах цвет не просто подчеркивает важные элементы пространства — он сам становится архитектурой.
Где-то, например в доме Жиларди, ярко-желтые стены по-настоящему заменяют солнечный свет: Барраган не любил окна, а ленточное остекление, пропагандируемое Ле Корбюзье, вообще считал ненужным (солнце в Мексике слишком агрессивное).
Все оттенки — фуксия, голубой, желтый, зеленый — Барраган брал из мексиканской природы, окружающей его. Грубая текстура окрашенных стен помогала ему добиваться магического эффекта — солнечный свет и тени рассеивались и смягчались.
Рикардо Бофилл
В послужном списке Рикардо Бофилла более тысячи проектов. Его карьера началась пятьдесят шесть лет назад, он и сейчас продолжает активно участвовать в работе своей студии. Несмотря на колоссальную плодовитость, наибольшую популярность — во многом благодаря социальным сетям — получили именно его цветные проекты, например пленяюще розовая La Muralla Roja в Аликанте. Бофилл использовал множество оттенков красного, чтобы его постройка контрастировала с голубым небом и морем.
Кроме того, разными цветами он выделял архитектурные элементы, чтобы подчеркнуть их значимость. По такому же принципу выполнен Gaudi District, первый проект социального жилья в карьере Бофилла. Для того чтобы уйти от угрюмого образа жилого комплекса, Бофилл использовал яркие краски, которыми выделил конструктивные элементы и разграничил общественные пространства.