Итальянский ресторан Fugazzi в Австралии

Отголоски итальянского постмодернизма, сочный оттенок кампари и футуристская графика в интерьере по проекту Studio-Gram.
Итальянский ресторан в Австралии

В австралийском городе Аделаида открылся новый ресторан Fugazzi с запоминающимся интерьером, в котором угадываются типичные итальянские образы. На концепцию проекта, воплощенного в жизнь дизайнерами из Studio-Gram, указывает название заведения. Итальянский сленговый термин Fugazzi обозначает фантом, фейк, подделку и отсылает к знаменитой сцене в фильме Скорсезе “Волк с Уолл-Стрит”, где герой Мэтью Макконахи говорит: “Ты знаешь что такое Fugazzi? Это все химера. Химера-хумера, хумер его поймет что, пыль в глаза, этого ничего нет ни в природе, нигде, это не материя, этого нет в таблице Менделеева, это просто выдумка”. 

Фото: Jonathan VDK

Опираясь на это выразительное и очень точное описание, дизайнеры постарались создать пространство, способное удивлять своим блеском и контрастами, увлекать оптическими иллюзиями и переносить в мир фантазий. Эффект особенно четко проявляется в ярком баре ресторана, оформленном в красном и черном цветах. Здесь много узнаваемых мотивов: за баром установлены алые стеллажи тотемной конструкции, напоминающие работы Этторе Соттсасса, а спинки стульев обиты тканью в черно-белую клеточку, которую так любили итальянские постмодернисты. 

Фото: Jonathan VDK
Фото: Jonathan VDK

Монументальная барная стойка выполнена из классического темного мрамора, в то время как проемы оформлены более светлым, но не менее декоративным камнем. Плотный узор мраморных плит — лишь один из нескольких слоев в сложном интерьере: дизайнеры не поскупились на детали и использовали мелкую плитку на полу, фактурные деревянные панели и пышные драпировки под потолком. 

Фото: Jonathan VDK

Основной зал ресторана авторы сделали более светлым и добавили элементы ретро, чтобы создать атмосферу типичного миланского бистро: например, от прямых лучей солнца защищают занавески, закрывающие нижнюю часть окон. За респектабельность отвечают мраморные столешницы и деревянные встроенные диваны, а нотку постмодернистского хулиганства вносят кашпо и лампы в черно-белую полоску, тарелки Пьеро Форназетти на стенах, ярко-красные стеллажи с волнистым дизайном полок.

Фото: Jonathan VDK
Фото: Jonathan VDK

Настоящая удача проекта — отдельный зал для больших компаний. Дизайнеры зонировали его с помощью антрацитовой окраски стен и потолка, белой гардины в пол и ковра с рисунком, напоминающим терраццо. Длинный обеденный стол со столешницей из красного мрамора они поместили на фоне крупного полотна, по графике и палитре похожего на работы итальянских футуристов. В том же стиле выполнена и черно-белая абстракция на стене туалета, которую дополняют мелкая квадратная плитка, деревянные двери и голубые зеркала с волнистой рамой. 

Фото: Jonathan VDK