Продумывать размещение ковра стоит еще на этапе проектирования помещения, это поможет сразу “собрать” интерьер и не прогадать с размером покрытия и его рисунком. Очевидно, что вариаций множество, но есть один нюанс, который стоит соблюсти: какой бы ни была ваша спальня, ковер не должен скрывать весь пол от стены до стены (иначе почему вы отказались от ковролина?) — оставьте для этого полотна красивый фон. Основное, что влияет на выбор ковра, — площадь комнаты, условная стилистика и расстановка мебели.
Ковер “держит” интерьер спальни
Именно текстиль помог Елизавете Медведевой оперативно переделать интерьер этой квартиры в старом доходном доме 1895 года из “мужского” в “девичий” (так уж сложились обстоятельства). Спальню архитектор застелила ковром, который собирает воедино не только кровать, тумбочки и близстоящее кресло, но и палитру комнаты вместе с цветочными мотивами. При этом периметр спальни Елизавета оставила открытым: из-под ковра с ромашками виднеется классический строгий паркет “елочка” в черном исполнении.
Похожая миссия и у антикварного экземпляра ниже. Он сочетает в себе зеленые и золотистые оттенки интерьера, привносит благородный синий цвет и заодно отделяет зону с кроватью от прилегающей гардеробной.
Для того чтобы объединить все элементы комнаты, ковер не обязательно должен быть большим. Так, в одном из своих проектов Полина Пидцан сделала лаконичную спальню, в которой на самом деле встречаются и мягкие стеновые панели, и броские металлические вставки, и нежная обивка мебели, и изящное дерево. Нивелируется разнообразие материалов спокойной палитрой, которая соединяется в расцветке ковра. Чтобы сохранить линейный рисунок, Полина постелила ковер только под две трети кровати, оставив тумбочки стоять на доске.
Зонирование пространства с помощью ковра
Такой прием пригодится и совсем небольшим, и очень просторным комнатам. Например, в случае с вытянутой спальней расположенный поперек ковер может визуально исправить пропорции помещения. Максим Астахов и Екатерина Яковенко расположили ковер в нижней части кровати и разместили на нем компактную зону с журнальным столиком.
А в проекте Антонины Синчуговой хозяйская спальня получилась слишком большой. Чтобы при таком масштабе она оставалась уютной, архитектор наполнила ее разными деталями. “Мы строили дом с нуля, и у нас была возможность сделать все комнаты с гармоничными пропорциями, поэтому они не кажутся гигантскими, — объясняет Антонина. — Например, чтобы основная спальня не казалась пустой, я усложнила ее архитектуру: сделала деревянный потолок, стену за изголовьем — с зеркальными панно и использовала краску и текстиль плотного серого цвета”. В этом же цвете выполнен и ковер, который разбавляет плоскость пола и выделяет фрагмент с кушеткой и проходную зону.
В детской спальне такое разделение полезно не только с точки зрения оформления, но и практичности: если ребенок проводит много времени у себя в комнате, играет на полу или занимается за столом, то ковер с мягким ворсом придаст этой части комнаты уют и позволит не отвлекаться на сквозняки.
Пара прикроватных ковриков
Альтернатива большим ковровым покрытиям — прикроватные коврики. Обычно за ними легче ухаживать, а при желании — проще заменить. Студия Style By Sorensen специально разработала этот интерьер для молодой семейной пары так, чтобы его было легко трансформировать, радикально ничего не меняя. Конечно, в основном это касается общей зоны, которая теперь может быть преобразована в детскую, но справедлив этот принцип для всей квартиры: чтобы обновить внешний вид спальни, достаточно поменять коврики и текстиль.
Круглый ковер
Еще один популярный в последнее время вариант — круглый ковер из джута. В зависимости от его размеров ковер можно постелить как по обе стороны кровати, так и только с одной, если его диаметр превышает 100 см. Дизайнер Светлана Рысева так и сделала, разместив ковер в самой проходной части комнаты: от кровати к шкафам и от шкафов к выходу из спальни.
Асимметричное расположение
Другой интересный способ разбавить пространство спальни — постелить ковер асимметрично от кровати. Делать это можно либо хаотично, отталкиваясь только от своих траекторий движения, либо строго привязываясь к окружающим предметам.
Так поступили дизайнеры INT2: все пространство одного из их интерьеров выглядит единым, разделяют кухню-гостиную и спальню только стеклянные перегородки. За счет этого ковры для каждой зоны авторы проекта выбрали одинаковые и расположили их четко по линии: длинный край одного ковра позже продолжается в линии узкого края другого.