События

Куда сходить в феврале: 9 событий месяца

Трагедии, размышления и сказки современных художников, которые стоит увидеть, — как сказал когда-то Пикассо, искусство помогает нам пережить тяжесть жизни.
Куда сходить в феврале 9 событий месяца

“Дедушкины сказки” Владимира Дубосарского в галерее ILONA-K artspace

Есть повод подняться на 40-й этаж башни “Меркурий” — взглянуть сверху вниз на правительство России, ее МИД, Москву-реку и заодно познакомиться с проектом Владимира Дубосарского “В мире животных”, в котором все смешалось: совы и динозавры, жирафы и модные интерьеры 1960-х. Название все объясняет: это не картины нового апокалипсиса, а всего лишь дедушкины сказки.

Портреты переживших Холокост в Еврейском музее

Выставка “The Lonka Project. Человек под номером” — часть международного фотопроекта о людях, переживших Холокост, в котором приняли участие более 300 фотографов из 30 стран. 

Фото: Avigail Uzi

На фотографиях Анита Ласкер-Вальфиш — виолончелистка, игравшая в женском оркестре в Освенциме, британский стрит-фотограф Дороти Бом и оскароносный кинорежиссер Клод Лелуш.

Еврейский музей пригласил к участию в проекте российских фотографов: они сделали портреты прошедших через Холокост россиян, в числе которых театральный режиссер Кама Гинкас, родившийся в гетто, и драматург Александр Гельман, попавший в гетто ребенком. В одном из своих интервью он сказал: “Развязывая войну, вы должны понимать: вы будете убивать, калечить детей. Так, может быть, вас остановит закон, который гласит: начиная войну, вы обязаны сначала уничтожить детей. Делайте это заранее, если у вас такие великие идеи, что вы готовы на все ради их осуществления”.

Фото: Robert Gumpert

17 февраля в лобби музея откроется однодневная выставка Хаима Сокола “Снегопад”. Это инсталляция, которая представляет собой настенную роспись с изображением птиц в зимнем лесу и “снегопад” из белых веревочных лестниц. По замыслу автора, веревочные лестницы символизируют средство для побега или спасения. 

Фото: Magali Druscovich
Фото: Mauricio Candela

Лекции по истории архитектуры в Музее имени Щусева

Каждый четверг в 19:00 вас ждет очередная лекция из цикла “Девять веков русской архитектуры”. Вы узнаете, что входит в список важнейших русских памятников, как русское зодчество связано с архитектурно-строительной практикой других стран и как эволюционировали наиболее распространенные в русской архитектуре формы, планировочные схемы и конструкции зданий.

Каждый вторник в 19:00 в музее читают лекции по современной архитектуре Японии. Можем ли мы говорить о “японской волне” в архитектуре XXI века, что объединяет мастеров Страны восходящего солнца и чем они отличаются друг от друга? Лекции выстроены хронологически, прыжок в будущее можно рассчитать и запланировать. 

“Поверхности” в Царицыне

В Большом дворце музея-заповедника открывается ежегодная — уже седьмая по счету — выставка, посвященная “плоской” керамике. В экспозиции — более 50 работ, созданных современными художниками, и предметы из музейной коллекции. 

На выставке будет представлено также и художественное стекло. По мнению куратора Татьяны Пунанс, у керамистов со стекольщиками похожие задачи: доказать всему миру, что искусство создается не только при помощи холста и красок.

“Немолоко” в ММОМА

Материнство всегда было одной из главных тем для художников — каждый легко вспомнит парочку великих произведений на эту тему. Но в работах Анны Самойловой акцент сделан на  психологических аспектах беременности и родов и, так сказать, на материальной части процесса. И это правильно, мир должен видеть рождение нового человека женскими глазами. 

Коллективный женский опыт, как и в предыдущем большом проекте Ани Самойловой “Мокошь”, реализуется через сайт: на Womanscanvas можно поделиться своей личной историей. 

“Уют и Разумов” на “Винзаводе”

Совместный проект художника Ивана Разумова и арт-группы ППСС, состоящей из Сони Стереостырски и Павла Пепперштейна. Выставка посвящена 30-летию с момента дезинтеграции СССР и сопровождается текстом Пепперштейна.

“Мы, мастера кисти, карандаша и мыши, вольно или невольно задаемся вопросом о том, каким может быть суммирующий образ наших дней. Да, мы задаемся этим вопросом, но не находим на него никакого внятного ответа. Даже и невнятного не находим! Единственное, что мы можем себе позволить, — это в недоумении развести руками (или ногами)”. Тем, кто хочет увидеть эту картину, стоит поторопиться — до 23 февраля осталось не так много времени.

8 новых выставок в Cube.Moscow

В феврале на арт-платформе показывают “Реликварий” одного из самых загадочных художников Приморья Александра Киряхно, не менее загадочную выставку-эксперимент Vanadium Bloom, в ходе которой растения продемонстрируют свою возможность накапливать ванадий, улыбающуюся скульптуру Антона Конюхова, новые работы Людмилы Константиновой и “Неизданное” Сергея Шутова, главного художника фильма “Асса”. Фишка Cube.Moscow — возможность увидеть работы художников разных поколений, с которыми работают разные галереи. В соседних залах представлена графика выдающегося отечественного художника Виктора Умнова, приуроченная к 91-му дню рождения мастера, первая персональная выставка Дианы Романович, абстракции грузинского художника Андро Семейко и ночные улицы Николая Чирятьева, автора проекта “Погружение по методу”.

Выставка-эксперимент Vanadium Bloom, галерея “Среда”. 

“Виктор Цой. Путь героя” в московском Манеже

Выставка из тех, которые нельзя пропустить: в залах Манежа впервые собрано все, что рассказывает о последнем герое СССР, его творчестве и жизненном пути: его рисунки и холсты, как ученические, так и более поздние, а также гитары, черновики, письма, полароидные снимки, сценические костюмы, авиабилеты. Все это дает возможность максимально приблизиться к человеку-легенде.

“Картину написать не успел”. Из архива Ринада Ахметчина. 

Музей Третьяковых в Замоскворечье

Двухэтажный особняк в 1-м Голутвинском переулке, в котором жила семья Павла Третьякова, основателя знаменитой галереи, наконец-то сделали музеем. Анфиладную планировку вернули, на первом этаже открыли мультимедийную экспозицию, на втором собрали мемориальные предметы. От обстановки московского купеческого дома, разумеется, не осталось и следа, но зайти в мемориальный дом интересно.

Фото: Юлия Захарова