Интерьер

Квартира в центре Санкт-Петербурга, 85 м²

Владимир Березин любит минимализм, но в этой питерской квартире поэкспериментировал с классической архитектурой и винтажной мебелью.
В спальне тумба Zara Home настольная лампа HM Home на стене справа работа Олега Устинова панно над изголовьем —...
В спальне тумба, Zara Home; настольная лампа, H&M Home; на стене справа работа Олега Устинова; панно над изголовьем — самоделка из металлических вазочек, Zara Home.

Любопытство, может, и сгубило кошку, но героям этой истории оно точно сослужило добрую службу. Когда хозяева этой квартиры обратились к Владимиру Березину, им нужна была всего-навсего планировка — дизайнер за такие заказы обычно не берется. Но тут ему сделали предложение, от которого он не мог отказаться: сразу встретиться на объекте. “Это очень красивый жилой комплекс на Петровском острове. Мне всегда было интересно там побывать”, — рассказывает Владимир. Так что он отправился на встречу, движимый одновременно любопытством и надеждой — уговорить заказчиков на более серьезное сотрудничество. В итоге так и вышло.

Общественная зона. Италь­янские кресла 1970-х годов и стулья 1960-х годов по дизайну Карло Ратти, из Correct Form; телевизор The Frame, Samsung; журнальный столик сделан по дизайну Владимира; диван, IKEA; над ­диваном графика Ильи Шалашова, галерея White Lines; напольный светильник, Vesoi; настольная лампа, New Works; обеденный стол сделан на заказ в мастерской Никиты Максимова; над столом лампа, Astep; у окна работа Андрея Помулева “Охотник” из серии “В парках”.

Для семьи с двумя дочерьми квартира небольшая — 85 м2. К тому же по техническому заданию каждой девочке полагалась отдельная комната (их надо было обязательно сделать одинаковыми — и по размеру, и по оформлению). Места на общественную зону оставалось мало, и на этом “сломался” дизайнер, с которым заказчики пытались работать до знакомства с Березиным.

Вид от обеденного стола на прихожую. 

Диванный столик, AM.PM, 27 999 16 799 руб.

Решение, которое предложил Владимир, выглядит неочевидно: он сделал гостиную крохотной и к тому же проходной, отдав основное пространство под кухню с обеденным столом. Как объясняет дизайнер, это отвечает привычкам семьи — они чаще собираются за столом, чем у телевизора. В гостиной же все рассчитано до миллиметра: журнальный столик не мешает проходу, а расположение кресел и телевизора подобрано так, чтоб не задевать головой экран. 

Кухня, IKEA. Сбоку от радиаторной решетки Владимир сделал шкафчики с такими же круглыми прорезями вместо ручек.

Почти все прежние проекты Березина минималистичные, это первый случай, когда он целенаправленно ввел в интерьер элементы традиционной архитектуры. “Из квартиры открывается вид на историческую часть Васильевского острова и его главную доминанту, собор Святой Екатерины. Поэтому мне хотелось сделать отсыл к классике — но очень аккуратный”, — объясняет дизайнер. Гипсовые карнизы и филенчатые двери дополнит винтажная мебель — обеденные стулья и несколько кресел. “У нас в Петербурге появился очень хороший поставщик винтажной мебели — Correct Form, с которым я давно хотел посотрудничать. И как только у них появились эти стулья, сразу их забронировал”, — рассказывает дизайнер. Правда, на стулья заказчиков пришлось уговаривать, а вот безымянные кресла 1970‑х годов они приметили сами и влюбились в них с первого взгляда. “Винтажная мебель добавляет игривости в интерьер”, — считает Владимир. И все же настаивает на том, что не изменяет минималистским идеалам: в квартире всего два основных цвета — белый (об этом просила заказчица) и цвет древесины, а обстановка в целом все же довольно лаконичная, хоть и не без ­затей. 

На стене коридора графика Веры Трофимовой из галереи White Lines; консоль из травертина, винтаж, Италия, 1960-е годы. 

“Я решил добавить в интерьер веселые детали”, — говорит Владимир. А поскольку бюджет ремонта был небольшой, придумал и смастерил их сам. Например, журнальный столик: вместо ножек — вазы из H&M Home, а сверху — столешница из травертина, которую Владимир заказал в мастерской. Или декор на стене спальни, по которой “плывут” вазочки из Zara Homе. “Заказчики переехали с окраины в центральную часть города, — говорит дизайнер. — И мне хотелось, чтобы покупка радовала их долгие годы”.

В спальне тумба, Zara Home; настольная лампа, H&M Home; на стене справа работа Олега Устинова; панно над изголовьем — самоделка из металлических вазочек, Zara Home.

Фрагмент спальни. Настольная лампа на подоконнике, Zara Home; кресло по дизайну Пьера Полена для Artifort, Нидерланды, 1980-е годы; на консоли, Rooma, настольная лампа, Flos.

На стене в детской работа “Манго” Алисы Спотс; бра, IKEA; прикроватный столик, Zara Home; подвесной светильник, Globen Lighting.