Отель Taoxichuan Hotel, принадлежащий к коллекции Unbound Collection by Hyatt, находится в особом месте — городе Цзиндэчжэне, “фарфоровой столице” Китая. История керамического производства насчитывает здесь почти две тысячи лет, а улицы города и старинные дома украшают изразцы и плиточный декор. Чтобы отдать дань декоративным и архитектурным традициям местности, специалисты из бюро David Chipperfield Architects и студии AIM Architecture активно интегрировали разные виды керамики в архитектуру и интерьеры отеля.
Выразительность лаконичным зданиям отеля придают фасады из красного кирпича, монолитным элементам которых архитекторы противопоставили ажурные перегородки и ограждения. Разрабатывая концепцию интерьеров, авторы задумывали последовательность общественных помещений отеля как метафорическое “путешествие” по истории китайского фарфора. Так, лобби посвящено происхождению материала, лаундж-зона — процессу производства, банкетный зал — технологическим открытиям, ресторан — популярности, зона спа — формированию наследия.
“В каждом пространстве мы постарались использовать керамические отделочные материалы по-своему, — поясняют дизайнеры из AIM Architecture. — Здесь можно встретить контрастные сочетания грубых необработанных поверхностей из терракоты и хрупкой утонченности фарфора”. Гостей встречает просторный холл с минималистичным лабиринтом платформ в рыжем терраццо — в тон красно-кирпичным колоннам. На платформах архитекторы разместили похожие на застывшую лаву инсталляции, вдохновением для которых послужили традиционные печи для обжига керамики и сопровождающие обжиг процессы.
На персиково-рыжем фоне ярко выделяется зона приема гостей и лаундж-зал: архитекторы облицевали стены и пол темно-зеленой плиткой в селадоновой глазури. Ячеистый узор плиточной раскладки подхватывает кессонированный потолок, а обилие глянцевых поверхностей компенсируют мягкие ковры и уютная мебель в духе mid-century.
В интерьере ресторана пару терракотовому архитектурному фону составил глубокий синий оттенок, напоминающий о кобальтовом фарфоре. Здесь темный потолок, “облачный” рисунок плитки на полу и фарфоровая отделка крутящихся элементов на традиционных китайских столах.
Гостевые комнаты выглядят почти монохромными и смотрятся логично в контексте терракотовой архитектуры комплекса. Текстильные стеновые панели персикового оттенка соседствуют со встроенными конструкциями из натурального дерева и мелкозернистого терраццо. Особенно хороши многофункциональные “банные” блоки, включающие полки, раковины и ванну.