Интерьер

Квартира в Санкт-Петербурге по проекту Тимофея Вересновского

Тимофей Вересновский оформил квартиру в Санкт-Петербурге, вдохновляясь работами американских декораторов.
. .    1970            1960     1970    Correct Form             Magnum     Dirty     Myth Gallery.
Гостиная. Винтажные бра, Италия, 1970-е годы; банкетка и торшер сделаны на заказ; слева винтажное кресло, Франция, 1960-е; справа винтажное кресло, Италия, 1970‑е, оба из галереи Correct Form; слева от камина фотоработы Евгении Парфеновой и одного из американских фотографов агентства Magnum; справа от камина работа Dirty художницы Дженды Флюид, из Myth Gallery.Фото: Михаил Лоскутов

Эта квартира — не типичный проект для Тимофея Вересновского, обычно он не берется за легкую переделку интерьера, предпочитает делать полноценный ремонт. Его друзья живут в Лос-Анджелесе, в родной Петербург приезжают раз в полгода, и для таких визитов они подыскивали себе квартиру, не требующую серьезных вложений и долгой стройки, и обратились с этой задачей к Тимофею. Дизайнер помог им найти подходящий вариант в старом доме с видом на канал Грибоедова. “В центре города сложно найти хорошее жилье, но нам попалась квартира с угловой гостиной с пятью окнами и качественным ремонтом десятилетней давности, — рассказывает Тимофей. — Там был насыщенный интерьер с лепниной и обилием антиквариата, но предыдущая хозяйка забрала почти всю свою коллекцию”. 

Гостиная. Диван по дизайну Сергея Храбровского сделан на заказ; китайская винтажная ширма из галереи Correct Form; бра и люстра сделаны на заказ; ковер, Art de Vivre.

Фото: Михаил Лоскутов

В квартире была сделана действительно хорошая основа: удобная планировка, качественный паркет, стены, двери и лепнина, кухня. И дизайнер решил ничего не переделывать и работать с тем, что есть. “С редекором всегда одна и та же история: либо ты не трогаешь почти ничего, кроме цвета и каких-то деталей, либо начинаешь что-то менять и в итоге сносишь все стены, — говорит Тимофей. — Но подобные проекты — очень полезная задачка для дизайнеров, хорошо тренирует креативное мышление”. 

Гостиная. Винтажные бра, Италия, 1970-е годы; банкетка и торшер сделаны на заказ; слева винтажное кресло, Франция, 1960-е; справа винтажное кресло, Италия, 1970‑е, оба из галереи Correct Form; слева от камина фотоработы Евгении Парфеновой и одного из американских фотографов агентства Magnum; справа от камина работа Dirty художницы Дженды Флюид из Myth Gallery.

Фото: Михаил Лоскутов

Тимофей Вересновский перекрасил стены в нежно-голубой цвет (“Он одновременно напоминает небо в Калифорнии и дворцы в Петербурге”), заменил плитку в ванной, накупил винтажной мебели и немного изменил кухню. В квартире был очень качественный гарнитур абсолютно традиционного вида, и, чтобы он выглядел современно, дизайнер выкрасил фасады в кремовый оттенок, добавил зеркальные полки и фартук из нержавеющей стали.

Столовая. Диван и стол по дизайну Сергея Храбровского сделаны на заказ; ковер, Art de Vivre; зеркало сделано на заказ.

Фото: Михаил Лоскутов

Коридор. Банкетка сделана на заказ и обита тканью, Kelly Wearstler; гобелен художницы Дженды Флюид.

Фото: Михаил Лоскутов

“Мне захотелось смешать винтаж и современные акценты, чтобы они создавали сюжеты и спорили между собой, как, например, ковер “диджитал-синего” цвета и классическая люстра в холле”, — говорит Тимофей. Он использовал много насыщенных по цвету и фактуре тканей, ковры ручной работы на полу и даже на стене и, конечно, лепной декор, без которого сложно представить себе интерьер в Санкт-Петербурге. 

Кухня. Гарнитур уже был в квартире. Тимофей его перекрасил и добавил фартук из нержаве­ющей стали. Черная ваза, Guaxs; на стене фоторабота Евгении Парфеновой; стулья, Paolo Buffa, Италия, 1950‑е; бра, Venini, Италия, 1970-е, из галереи Correct Form.

Фото: Михаил Лоскутов

Предыдущая хозяйка этой квартиры — американка, новые владельцы тоже живут в США, и дизайнер создавал ту самую западную неидеальность, которая так привлекает. “Я всегда обращаю внимание на разные приемы, которые используют американские декораторы, и на вещи, которые им словно не важны. Они не стремятся к совершенству, где-то могут быть видны мазки и подтеки краски, и здесь я хотел уйти от этой “вылизанности” в пользу просто хорошего уютного ин­терьера”, — делится Тимофей. 

Спальня. Кровать, прикроватные тумбочки и бра сделаны на заказ; на стене ковер Кати Пятицкой; винтажное кресло, Италия, 1970-е, из галереи Correct Form.

Фото: Михаил Лоскутов

Фрагмент спальни. Комод, George Coslin, Италия, 1960-е, из галереи Correct Form; над ним работа Веры Мартыновой из Myth Gallery.

Фото: Михаил Лоскутов

Его друзья полностью поддерживают такой подход и очень любят приезжать в свою новую квартиру, пусть и ­неидеальную, но зато живую.

Сан­узел. Зеркало в раме из мрамора и дерева сделано на заказ; комод остался от предыдущей хозяйки.

Фото: Михаил Лоскутов