Марио Беллини преуспел сразу в трех сферах. Ему восемь раз присуждали Compasso d'Oro — престижнейшую премию Италии в области промышленного дизайна. За архитектурные проекты он получил Medaglia d'Oro, которую ему вручил президент Итальянской Республики. Ну а доказательством успеха в мебельной индустрии стало включение 25 предметов в постоянную коллекцию нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA). До Беллини такой чести прижизненно не удостоился ни один дизайнер.
Биография
Марио Беллини родился 1 февраля 1935 года в Милане. В 1959 году окончил архитектурный факультет Миланского технического университета и устроился руководителем отдела дизайна в универмаг La Rinascente. А вскоре и сам начал заниматься дизайном — правда, не мебели, а оргтехники.
В 1963 году Марио стал главным консультантом по дизайну компании Olivetti и вскоре разработал модель одного из первых прототипов персональных компьютеров. Programma 101 ознаменовала начало новой компьютерной эры и стала образцом технического дизайна. Беллини занимал эту должность до 1993 года и за 30 лет работы выпустил множество удобных и эргономичных печатных машинок, кассовых терминалов, телетайпов и принтеров.
В 1963 году Беллини открыл собственную студию Studio Bellini, и у дизайнера началась новая эпоха. Для фабрик Cassina и B&B Italia он спроектировал стул и кресло CAB (Cassina) и диван Le Bambole (B&B Italia), которые стали культовыми и вошли в постоянную коллекцию МоМА. Кроме того, когда Vitra решила заняться офисным сегментом, именно Марио пригласили спроектировать мебель — и он разработал целую коллекцию кресел, подстраивающихся под каждого пользователя.
В своем портфолио Беллини собрал проекты для всех звездных брендов: Artemide, Driade, Candy, Castilia, Flou, Kartell, Meritalia, Natuzz, Poltrona Frau и других.
В конце 1980-х Марио Беллини начинает работу в архитектурной сфере. И сразу по-крупному — он открывает бюро Mario Bellini Architects, которое успешно работает по сей день. Среди зданий, которые спроектировал и построил Марио Беллини, — Токийский центр дизайна, Национальная галерея Виктории в Мельбурне, штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте, Музей истории города Болоньи, здание Департамента исламского искусства в Лувре. В 2015 году на Миланской триеннале его наградили золотой медалью за карьеру в области архитектуры.
Проекты Марио Беллини
В 1969 году Марио Беллини разработал для Flos инновационный напольный светильник Chiara, форма которого напоминала стройный силуэт с капюшоном-абажуром. Он был сделан из листа нержавеющей стали, который складывался, образуя объемную конструкцию. Кстати, пару лет назад модель переиздали в разных размерах и отделках — теперь она доступна еще и в формате настольной лампы.
В 1970-х годах диван Camaleonda произвел настоящую революцию: он был не просто предметом мебели, а скорее архитектурным элементом, способным преображать пространство. “Camaleonda — это название, которое я придумал, смешав два слова: camaleonte (в переводе с итальянского “хамелеон”) — необыкновенное животное, которое может адаптироваться к окружающей среде, и onda, то есть волна, которая рисует мягкие изгибы. Оба этих слова и описывают форму и функцию этого дивана”, — вспоминает Беллини.
Модель Camaleonda выпускалась с 1970 по 1979 год и за это время успела стать настоящей иконой дизайна. Поэтому спустя 50 лет она вновь вернулась: диван переиздали, сохранив все те элементы, которые сделали его классикой, но добавили более современные и экологичные материалы.
Диван-кресло Le Bambole появилось в коллекции бренда в 1972 году, а спустя семь лет было удостоено престижной награды Compasso d’Oro. Реклама, которую снял для B&B Italia фотограф Оливьеро Тоскани с моделью Донной Джордан, была очень смелой, но сработала отлично.
Кожаные стулья Cab до сих пор являются визитной карточкой бренда Cassina и выставлены в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). Внутри них находится прочный металлический каркас, который обтянут кожей. Беллини утверждал, что эта модель напоминает строение человека.
В 1997 году Беллини спроектировал павильон для Fiera Milano — самого крупного выставочного центра Италии.
Moon — чаша, разработанная Марио Беллини для Kartell. Модель является продолжением серии подносов Dune, впервые представленных на выставке i Saloni в 2009 году. Форма напоминает лунные кратеры, а поверхность имитирует песчаные дюны.
Стол Bolt имеет три стальных перекладины углового сечения, которые образуют основу, поддерживающую круглую столешницу из прозрачного сверхлегкого стекла.