Помещение в лофт-квартале “Студия 80” появилось у Елены Дроботовой еще четыре года назад, но как лучше его использовать, она решила не сразу. С ремонтом тоже не спешила — просто обеспылила кирпичные стены, установила два санузла и заехала сюда со своим архитектурным бюро. Сначала у Елены была идея, что первый этаж займет “живая” версия ее онлайн-магазина Daisy Maisy, но до воплощения дело так и не дошло. “Я с каждым днем все отчетливей понимала, что никакого магазина не хочу — это не моя история. Люблю, кода пространство сохраняет чистоту. Настоящая роскошь — это ничем не занимать пол, а мебель требует много места”, — говорит архитектор.
Нынешний образ Елена придумала вместе с мужем — им захотелось создать альтернативу домашней гостиной. Не приватное пространство, но и не общественное, а что-то посередине. Такое место, где можно развесить работы из собственной коллекции или устроить выставку понравившегося художника — Елена увлечена искусством, ходит на все выставки и ярмарки, знакомится с художниками, и видно, что ей очень нравится делиться своими открытиями.
Для ремонта Елена созрела как раз к началу пандемии, но осенью уже въехала в обновленное помещение: “Мой принцип — в какой-то момент надо просто выгнать строителей, иначе это не закончится никогда. Так что мы заехали и начали обживаться, на это понадобился еще год”. Когда в декабре галерея собрала гостей на свое первое мероприятие, кто-то пытался снять у порога обувь. Еще бы — на белый глянцевый пол даже ступить страшно! “У меня никогда не было шанса сделать целиком белое пространство, — рассказывает хозяйка. — Во время ремонта все надо мной смеялись: “Как там твоя больничка?”
На практике “больничка” получилась очень уютной. Мебель в галерее состоит из давно копившихся запасов: стулья вокруг обеденного стола Елена купила на распродаже в закрывшемся ресторане; кресла и диван для лаунджа на втором этаже достались от подруги, одно время державшей в Риге винтажный магазин; комод, прячущий место вырванной с корнем батареи, Елена тоже приобрела по случаю и долго держала на складе. В общем, обстановка здесь в меру стихийная, как на старой даче. Именно к такому ощущению и стремилась хозяйка, когда заказывала для галереи абажур из макраме. “Несмотря на то что это чистое индустриальное пространство, ни одна люстра здесь не смотрелась, — рассказывает она. — Мне нужен был свет из-под абажура, который собирает вокруг себя, обволакивает и дает ощущение, что все собрались за столом на даче и все хорошо”.
В такой обстановке Елена устраивает художественные выставки, общается с заказчиками и торгует вещами дизайнерских брендов типа Magis или Kartell. “Я хочу донести до людей мысль, что настоящий дизайн может себе позволить каждый”, — говорит она. Елена до сих пор не придумала для своей галереи название, и плана выставочной деятельности у нее тоже нет. Но совершенно точно одно: в Москве появилось место, куда можно прийти из любопытства, сделать эмоциональную покупку и тут же забрать ее домой — чтоб удовольствие от нее было максимальным.